Суммы на жилищно-коммунальные услуги растут. А вместе с ними возмущение потребителей. Однако все равно приходится платить, иначе долг и судебная волокита. Как защитить свои права на жилищно-коммунальные услуги — далее в статье.
Жилищное право. О каких правах должен знать каждый потребитель?
По закону понятие жилищно-коммунальных услуг означает — результат хозяйственной деятельности, направленной для того, чтобы обеспечить условия проживания тем, кто проживает или находится в жилых и нежилых помещениях, зданиях и сооружениях, комплексах зданий и сооружений согласно порядков, норм и правил. Это — услуги вывоза бытовых отходов, по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, поставки электроэнергии, водо-, газо- снабжения и т. д.
Производители и исполнители, владельцы и потребители
Среди участников отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве Закон различает производителей (производят ЖКУ), исполнителей (предоставляют ЖКУ), владельцев (владеют определенным помещения), потребителей (потребляют или намерены потреблять ЖКУ).
Кроме владельца объекта недвижимости есть также потребители, которые обязаны рассчитываться за соответствующее пользование услугами.
Акт-претензия
В соответствии со статьей 18 ЗУ 2 «О жилищно-коммунальных услугах», в случае нарушения исполнителем ЖКУ условий договора, потребитель имеет право вызвать его представителя для того, чтобы составить и подписать акт-претензию. В нем указать сроки, виды, показатели нарушений и максимально описать причину таких нарушений прав.
Представитель исполнителя такой услуги должен прийти на вызов потребителя не позднее указанного договором срока. А для того, чтобы понимать, как действовать в подобных случаях, нужно внимательно ознакомиться с условиями договора.
В случае выполнения требования, исполнитель должен направить потребителя к своему представителю, где составляется акт-претензия, подписывается потребителем и представителем исполнителя жилищно-коммунальных услуг.
Когда же представитель исполнителя ЖКУ не явился для того, чтобы подписать акт по установленным срокам, которые значатся в договоре, то все равно акт будет действительным, если подпись поставит потребитель и не менее двоих людей (соседи).
Ответ на акт-претензию
Следующий этап — это направление акта-претензии исполнителю соответствующей услуги. Он должен в течение 3 дней решить вопрос о перерасчете осуществленных потребителем платежей или предоставить обоснованный письменный ответ в удовлетворении претензии.
В случае отказа, у потребителя все равно есть право обратиться в суд для защиты прав. За судебный сбор платить не придется.
Как вывод, простые и понятные пути защиты прав потребителя ЖКУ существуют. Главное — контролировать качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и смело обращаться к исполнителям соответствующих услуг для того, чтобы восстановить качество и при этом защитить свои права.
Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на странице Жилищное право.