В Министерстве внутренних дел установили единый порядок приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан в органах, подразделениях национальной полиции. Обратиться можно письменно (письмо), лично посетить полицейский участок. А также обратиться за помощью Интернета, использовать электронную связь. Более подробно о установленном едином порядке — далее в статье.

Защита прав граждан. Как обратиться к правоохранителям?

Украинцы и иностранцы, находящиеся на территории Украины имеют законное право обратиться в органы, подразделений полиции с замечанием, предложением о работе правоохранителей, сферы их деятельности, управления, а также с заявлениями/ходатайствами по поводу собственных социально-экономических, политических и личных прав, законных интересов. Вместе с тем, написать жалобу о нарушениях.

При обращении такой вопрос, как язык, является не принципиальным. К правоохранителям можно обращаться так, как удобно.

Способы и форма обращения

Гражданин может обратиться в правоохранительные органы письменно (в виде листов), пообщаться лично на приеме, с помощью сети Интернет. Вместе с тем, никоим образом не запрещено использовать средства электронной или телефонной связи (контактные центры, «горячие линии»).

Письменное обращение

В самом обращении следует указать ФИО, адрес проживания. Обязательно изложить суть затронутого вопроса, замечания, предложения, просьбы или требования, заявления или жалобы. Если это письменное обращение, то необходимо его напечатать или написать самостоятельно. Должно быть четко и разборчиво. Обращение подписывает заявитель (группа заявителей, если коллективное), ставится дата.

Электронное обращение

Если Вы решили обратиться в полицию с помощью Интернета, то следует указать электронную почту. На нее же Вам могут прислать ответ, сведения. Применять электронную цифровую подпись (ЭЦП), отправляя электронный оборот, не нужно. Электронное обращение без ЭЦП выглядит, как скан-копия или фотокопия с подписью и датой.

Что делают с обращениями? Сроки рассмотрения

Обращение принимают, рассматривают и централизованно регистрируют в тот же день. Если поступили в нерабочие дни, то на следующий день.

Обращение должны рассмотреть в течение 1 месяца с момента поступления. Когда же его не нужно дополнительно изучать, то безотлагательно, в течение 15 дней. Относительно срока рассмотрения, то его могут продлить, но не более чем на 45 дней.

Обращение считается решенным при всех рассмотренных вопросов, принятых необходимых мер. А сами заявители должны услышать обоснованные ответы.

О соответствующем порядке и организации проведения приема в Национальной полиции говорится в приказе МВД от 15.11 2017 года № 930.

В общем, действия Порядка не распространяется на порядок рассмотрения заявлений и жалоб граждан по уголовным процессуальным, гражданско-процессуальным, трудовым законодательством, законами о защите экономической конкуренции, Кодексом административного судопроизводства, законами о доступе к судебным решениям, предотвращения коррупции, об исполнительном производстве.

Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.

Защита прав граждан: порядок приема, регистрации и рассмотрения обращений в полицию