Введение налога: украинский автопром защитит от «слишком дешевых» иностранных конкурентов

В Верховной Раде готовят налог на «слишком дешевые» авто, где иностранные конкуренты сбивают отечественную продажу. В общем, внесли несколько законопроектов, направленных на разрушение таких «недружественных» действий. Как это может навредить украинским предприятиям, от кого страдаем и чем поможет налог — далее в статье.

Введение налога. О чем идет речь и как это поможет?

Речь идет о законопроектах № 8102, № 8103, № 8104 и № 8105. Они дают возможность пресекать случаи демпингового и субсидированного импорта. Простейший пример демпингового импорта, когда определенный товар ввозят в Украину по меньшей цене, чем он стоит, чтобы «убрать» с рынка местных производителей (но могут ввозить и из стран-посредников). Субсидируемый импорт означает, что продукт могут продавать в Украине по рыночной цене, но у себя дома получать от правительства деньги, дешевые кредиты или налоговые льготы. Исходя из этого, соперничество с конкурентом явно не идет на пользу национальному производителю, когда тот имеет скрытый туз.

Каким образом это поможет нашим заводам?

В Федерации работодателей автомобильной отрасли (ФРАО) говорят, что сейчас в Украине действуют подобные законопроекты еще с 1998 года. Однако в течение лет произошло немало изменений и сама рыночная ситуация.

Часть производителей у себя дома платят нулевые налоги или заходят сюда при поддержке государственных учреждений своих стран, если повод — кредитование или субсидирование. Старые же законы этого не учитывали, а прописывали то, что антисубсидарное и антидемпинговое расследование производители могли начать в случае выработки более 51% продукции на рынке. Такая процедура является сложной, поскольку Украина не защищает своего же производителя.

От кого страдаем?

К примеру, бренд Ravon, который считается одним из авторов банкротства ЗАЗа. А все потому, что эти иномарки, имея нулевое налогообложение и при стоимости в Украине около $ 8000 сразу обошли «Ланос».

Так же и белорусская техника, на которую один из государственных банков дает заем и удешевляет ее по своей программе на 10%. Так как есть ограниченные ресурсы в украинцев, часто не остается выбора.

Для того, чтобы бороться с МАЗами, КАМАЗами и всеми остальными, нашим заводам просто необходимо писать заявления в Минэкономики, чтобы начали определенную процедуру. Это может быть и демпинг или субсидарное расследование, а в той же Белоруссии госсубсидии точно есть. Когда же этому есть подтверждение, следует вынести дальше, на заседание межведомственной комиссии по международной торговле. При этом же получить решение комиссии по санкциям против автомобилей, которые идут в Украину. По закону это сделать можно. Однако у заводов свои позиции.

По поводу авто с РФ, то несмотря на все таможенные барьеры, которые выставляла Украина, те же «Нивы» и «УАЗы» без проблем можно увидеть в автосалонах. Почему так, если есть президентский указ о решении СНБО. Это касается и КАМАЗов, газов, пазов.

Кроме того, указанные производители выигрывают у нас тендеры, в том числе и от государства.

Ударит это по кошелькам покупателей?

Если в ходе расследования будет доказано, что какой-нибудь импортер ввозит авто по заниженной цене, тем самым «торпедируя» украинских производителей, скорее всего на ввоз этой модели установят квоты или поднимут пошлину.

Покупатели смогут это почувствовать, потому прежде всего на что смотрят — цена. При этом эксперты отмечают, что от этого выиграют украинские производители.

Если говорить о валюте, которая шла по рубеж, то она будет оставаться в украинской экономике. А это позволит уменьшить негативные влияния торгового сальдо для Украины. Второй момент — уплаченные налоги в Украине (пенсии, зарплаты). Покупатели не почувствуют существенного влияния. Однако для развития нашего производства такое изменение станет позитивным.

Возможно, когда иностранцы почувствуют сопротивление, то будут производить авто уже на территории Украины. Так в 2002-м, когда было проведено спецрасследование по поводу ВАЗов.

В «Укравтопроме» отмечают, что цель касается не того, чтобы не подорожало авто. А чтобы сохранить и создать новые рабочие места для украинцев. Ведь сейчас финансирование осуществляется в другие страны и создаются рабочие места там.

Информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.

Введение налога: украинский автопром защитит от «слишком дешевых» иностранных конкурентов
Метки: