Сегодня для того, чтобы стать успешным, необходимы не только знания, цель, но и деньги. Многие стремятся каким-то образом выделиться в этой жизни, стать востребованным. И конечно, хорошо зарабатывать. Для того, чтобы изменить жизнь к лучшему, надо подумать, как это сделать. Так, очевидно, нужны идеи. Однако, как их реализовать и создать надежную платформу, стать лучшим. В этой статье мы разберемся, что такое стартап, его особенности, с чего начать, и какие советы помогут создать прибыльный бизнес.

Что означают понятия «стартап» и «стартапер»?

Стартап — это начало чего-то нового, уникального. Иными словами, это — молодая компания, которая работает над воплощением идеи. Такой бизнес строится на инновациях, а рынок подобного еще не видел.

Стартаперы — люди, которые работают над развитием новой компании. Это — команда единомышленников, как правило, молодые люди в возрасте от 23 до 27 лет.

В качестве примера, Facebook — один из самых успешных стартапов. Эта идея была новой и уникальной, а ее реализация принесла популярность и большие деньги. Марк Цукерберг стал известным на весь мир стартапером.

Насчет ВКонтакте (создал Павел Дуров), то это не стартап. Ведь популярная соцсеть является аналогом Facebook.

Особенности стартапа

Любой стартап должен иметь следующие черты:

  • идея. Фундаментом стартапа является именно она. Главная черта этого бизнеса — новизна, нетрадиционность;
  • инвестиции. Когда зарождается компания, стартаперы привлекают тех, кто возьмет на себя финансирование идеи. Преимущественно, на момент запуска бизнеса собственных средств нет;
  • сроки развития. Высокая скорость развития — преимущество над другими видами бизнеса. В среднем на реализацию идет полгода.
  • команда единомышленников. Одна голова хорошо, а несколько лучше. Именно это и нужно, чтобы вывести идею на рынок.
  • небольшие шансы на успех. Важно помнить, что любой стартап может быть провальным. Успех зависит от реализации проекта, четко продуманной схемы. На практике видно, только 15-20% стартапов становятся успешными.
  • цель. Стартап, как правило, развивают, чтобы в дальнейшем продавать продукт. А также выйти на IPO (эмиссия).

С чего начать. Стадии развития

Логично, но факт! Цель стартапа — привлечь внимание инвесторов. Далее сделать продукт труда прибыльным и востребованным. Готовность инвесторов вкладывать деньги — первые показатели на пути к успеху.

Так, 6 стадий развития стартапа:

  1. Pre-seed. Необходимо определиться с инновационной идеей, то есть понять, что нужно будущим потребителям.
  2. Seed-посев. Это — анализ рынка, бизнес-план, подготовка стартапа к запуску.
  3. Прототипирование. Рабочая модель стартапа, ее разработка.
  4. Alfa-версия. Готовую продукцию стоит протестировать в узком кругу, чтобы понять преимущества и недостатки.
  5. Закрытая Beta-версия (Beta тестирование). К тестированию привлекается уже аудитория.
  6. Beta-версия (финал). Раскрутка проекта и привлечение ЦА.

Итак, прежде всего, создается идея. Ключевые моменты можно записать. Далее их углубить, разработать бизнес-план, провести маркетинговое исследование. Только после этого можно обращаться к разработчикам. Они работают над созданием технического задания и документа о техчасти проекта.

Кто может стать инвестором?

В Украине, так же, как и в СНГ есть две схемы поиска:

  1. Венчурные фонды. Они распоряжаются чужими деньгами и инвестируют в стартапы;
  2. «Бизнес-ангелы». Так называют представителей частного капитала. Они сами выбирают объекты финансирования. Деньги же вкладывают в перспективные идеи.

Также инвесторами могут стать родственники стартаперов. Такой способ сбора денег в Украине — распространенный. Идеологи могут привлечь к себе внимание на различных форумах, конференциях, конкурсах и тому подобное. Организаторами подобных мероприятий чаще всего становятся финансовые и коммерческие структуры, венчурные компании.

Практические советы будущим предпринимателям:

  1. Стать профессионалом. Для того, чтобы запустить определенный бизнес, нужно разбираться в соответствующей сфере. Как вариант, поработать в компании такого профиля. Вместе с тем, почувствовать, чего хотел бы потребитель.
  2. Поиск новых продуктов. Ежегодно в мире появляются новые рынки. Далеко не все предприниматели замечают такие новинки. Для того, чтобы не создавать аналогов (что не является стартапом), необходимо постоянно следить за миром.
  3. Проблему найти и решить. Чтобы появилась идея, иногда достаточно оглянуться вокруг. Возможно жизнь родных и близких не такая уж сладкая, а проблемы требуют решения. К примеру, на современном рынке существуют компании с конкретными проблемами. Такими могут быть организационные моменты. На помощь этому приходят компании с новыми методами для их решения. Это также следует считать стартапом.
  4. Стремление улучшить все. Предела совершенству нет. Поэтому даже существующий продукт можно улучшить, модернизировать.
  5. Смотреть в будущее. За новыми идеями, технологиями, продуктами наблюдать нужно! Это даст возможность зацепиться за что-то и понять, что будет актуальным, а что нет.

Как вывод, каждый стартап может стать успешным. Без четкой идеи, бизнес-плана, детального анализа — не будет и клиентов. Поэтому, стартапер должен все время думать и не останавливаться к осуществлению своего замысла. Искать то, у кого нет и что может стать полезным. В таком случае, инвесторы найдутся, а бизнес поднимется на высокую ступень.

Информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.

В шаге от мечты: как создать успешный стартап
Метки: