Трудовое право: что делать при потере трудовой книжки?

Трудовая книжка — это документ, подтверждающий трудовую деятельность, служит для установления общего, непрерывного и специального стажа.

Вернемся немного к истории … Первая трудовая книжка появилась во Франции в середине XVIII столетия. Работника, принимая на работу, заставляли предъявить документ от предыдущего работодателя. Такой порядок установили для борьбы с бродяжничеством. Сегодня же для работодателей существует несколько упрощенная система. Однако, как и ранее, каждый работодатель должен знать, как оформлять, вносить записи и хранить документы.

Прежде всего, следует указать, что процедура оформления и выдачи дубликата трудовой определена Инструкцией № 58. Согласно 5 раздела, если работник потерял документ, он должен сразу сообщить об этом работодателю. О том, как действовать в такой ситуации — далее в статье.

Трудовое право. Потеря трудовой работником

После того, как работник заявил о потере, в течение 15 дней работодатель должен выдать другую трудовую книжку или вкладыш нового образца «Дубликат» (правый верхний угол первой стр.). Заполнение осуществляется по зангальнимы правилам. Там где разделы «Сведения о работе / награды / поощрения» вносят соответствующие записи, руководствуясь ранее выданными приказами.

Когда же работник до того, как устроиться на предприятие уже работал, то заполняя дубликат в разделе «Сведения о работе» (графа 3) необходимо внести запись об общем стаже. Для этого нужно иметь документы, которые подтверждают. В общем, отмечают общее количество лет, месяцев, дней, места работы, периоды, должности.

Документы, удостоверяющие факт стажа

Такими могут быть:

  • справка о работе на других предприятиях;
  • копии распоряжений / приказов о принятии, перевода, увольнения с предыдущих рабочих мест;
  • диплом (свидетельство);
  • справка о периодах получения пособия по безработице;
  • трудовой договор о работе у физических лиц, сведения из Пенсионного Фонда (форма СЗВ-К и СЗИ-5). В первой форме находятся сведения о стаже, когда работник еще не был зарегистрирован в системе обязательного страхования пенсии. А во второй справке есть информация о выписке с лицевого счета работника.

В случае ликвидации предприятия, когда работодателя уже не существует, необходимо направить запрос в архив, в котором содержатся документы соответствующей компании. Архив должен выдать справку, подтверждающую стаж работы.

Такая информация необходима, поскольку с ее помощью определяется продолжительность страхового стажа, назначается пособие по безработице или временной нетрудоспособности.

Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на странице Трудовое право.

Трудовое право: что делать при потере трудовой книжки?