Бизнес-план — это документ, который рассказывает о проекте, запланированные мероприятия, отвечает на вопрос, стоит ли вкладывать деньги. Составить хороший бизнес-план непросто. Так говорят предприниматели. Однако грамотное изложение идеи может закончиться успехом. Прежде всего, нужно быть честным перед самим собой, изобретательным. По тексту, то его лучше создавать кратко. Ведь среди большого объема информации можно потерять саму идею. Поэтому, как составить простой бизнес-план, чтобы привлечь внимание и сделать свою деятельность успешной — далее.
Какими могут быть бизнес-планы
Можно создать, как самый простой вариант бизнес-плана, то есть на одну страницу, так и комплексный.
Если соответствующий план охарактеризовать совсем просто, то в нем должны быть ответы на такие вопросы как: что хочу сделать, как это сделать, что для этого нужно. При составлении важно взвесить все за и против, оценить реальные ресурсы, рыночные потребности, прогноз на спрос и предложения. Стоит продумать, какие могут быть слабые места и возможные риски проекта.
В комплексных шаблонах обозначены основные разделы: резюме, описание компании, виды товаров, маркетинг и финансы.
РЕЗЮМЕ
В этом разделе должно быть краткое представление того, кем Вы есть. Вместе с тем, отвечать на вопросы, в которых могут быть заинтересованы инвесторы, работники, поставщики, клиенты. Итак, в резюме должно быть:
- описание того, как Ваша деятельность решит проблему потребителя (стоит привести 1-2 предложения);
- информация о Вашей команде, Ваш опыт, преданность делу;
- конкретный план действий;
- описать цели, ресурсы, следует указать возможные риски и методы их предупреждению;
- написать, насколько Вы ориентируетесь в определенной области, Ваши знания и качества.
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
Вы можете рассказать об истории создания идеи, как появился бизнес, у которого, по Вашему мнению, есть будущее.
Когда Вы говорите о компании, то следует указать видение роста и процветания. Инвесторам дать понять, что Вы живете этой идеей, уверены в своем бизнесе. Включить в описания необходимо и право собственности.
ВИДЫ ТОВАРОВ, УСЛУГИ
В этом разделе нужно объяснить, какие Вы предоставляете товары и услуги, где собираетесь разместить запасы. Вместе с тем, Вы должны объяснить Ваши дальнейшие планы. Другими словами, необходимо описать преимущества своей уникальной продукции или услуг. Они, по Вашему мнению, будут отвечать потребностям и желаниям потребителей. Поэтому ценные и будут пользоваться спросом. В бизнес-плане нужно четко знать, как именно Вы собираетесь зарабатывать деньги и как стать конкурентоспособным.
МАРКЕТИНГ
Этот раздел должен объяснить, как Вы планируете продвигать товар, какими способами, какие будут расходы, как о Вас узнают клиенты. Заявить же о себе можно как в интернете (соцсети, блоги), так и в газете, радио, телевидении (пообщаться со СМИ). Чем больше Вы будете активны, тем лучше это скажется на Вашем продвижении. Главное — сохранять хорошую репутацию, а она основывается на доверии клиентов. Поэтому в бизнес-плане не стоит бояться высказывать свою решимость.
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Деньги — это один из важнейших аспектов. Бизнес приносит доход. Поэтому без денежных потоков бизнес-план не завершен. Кроме денег есть баланс активов, капитала, обязательств. В плане должно идти о прибыли и убытках. Сюда можно включить продажи, их себестоимость, затраты. Существует также прогноз интереса, налогов и прибыли.
Итак, следует не только рассказать о себе и Вашей компании, но и указать нестандартные решения проблем потенциальных потребителей. При этом доказать, что именно Вы можете стать лучшим в соответствующем направлении.
Информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.