Для начала стоит отметить, что РРО просто выключить нельзя. Аппарат каждый день должен передавать в налоговую информацию об отсутствии операций. Поэтому его необходимо снимать с регистрации. Такая потребность может возникнуть, если предприниматель перестал заниматься своей деятельностью, решил закрыться. Какие еще существуют для того основания, порядок действий при снятии с регистрации, штрафы — далее в статье.

Снятие РРО с регистрации. Основания

Кассовый аппарат снимает с регистрации налоговая. Для этого необходимо заявление (форма 4-РРО):

  • добровольный порядок (когда возникло желание закрыть бизнес, изменить направление работы). В случае перехода на 1 группу единого налога — РРО применять не нужно;
  • при краже кассового аппарата вместе с заявлением необходимо представить протокол с полиции;
  • при смене собственника соответствующего аппарата и др.

Если заявления нет, то фискальный орган принудительно снимет аппарат с регистрации.

Это может произойти и тогда, когда истек срок использования аппарата (сроки службы и эксплуатации указаны в паспорте). Налоговая за месяц должна сообщить письмом. Оно должно прийти по месту регистрации РРО. В общем, срок службы РРО устанавливает производитель. Однако могут возникнуть проблемы со старыми моделями. В таком случае стоит обратить внимание на срок эксплуатации. Это — 7 лет с момента ввода (не более 9-ти с даты выпуска).

Налоговая в течение месяца со дня возникновения основания решает, отменять ли регистрацию.

Актуальные основания:

  • когда кассовый аппарат применяли в другой сфере (определяется Государственным реестром РРО);
  • выявлено несоответствие модификации.

Судебное решение:

  • учредительные предпринимательские документы признаны недействительными;
  • предприятие-банкрот ликвидировали;
  • деятельность ФЛП прекратилась не из-за банкротства (другие причины);
  • договор аренды подразделения признали недействительным.

Снятие с регистрации. Порядок действий

Шаг первый

РРО нужно распломбировать. Этим занимается работник сервисного обслуживания (с ним заключался договор). Когда конструкция и программное обеспечение соответствуют производственным документам, то представитель снимает с аппарата пломбы. А также забирает справку о опломбировании. Затем выдает справку о распломбировании.

Если это случай принудительной отмены регистрации, то налоговая, не спрашивая предпринимателя, направляет аппарат в сервисный центр.

Шаг второй

По месту регистрации РРО следует подать заявление в налоговую (форма № 4-РРО. Вместе с ней справку из центра сервиссобслуживания и ранее выданное регистрационное удостоверение.

Документы может подать как ФЛП, так и уполномоченный (иметь паспорт и нотариальную доверенность).

Данные формы № 4-РРО:

  • наименование налоговой, куда пишется заявление;
  • ФИО предпринимателя/ответственного лица;
  • данные о кассовом аппарате (указывается фискальный номер, модель, заводской номер и т. п.);
  • электронная почта ЦСО (Центр сервисного обслуживания);
  • причина отмены регистрации;
  • номер регистрационного удостоверения, дата выдачи и номер справки ЦСО о распломбировании (можно получить по почте или в налоговой).

Отменить регистрацию должны в течение 5 дней. В информационную систему ГФС вносят запись, что предприниматель получил справку об отмене регистрации РРО по форме № 6-РРО.

Если регистрацию РРО отменили по решению фискального органа, то копию справки направляют в ЦСО.

Регистрацию необходимо снять не только с РРО, но и КУРО на этот аппарат. КУРО — это книга учета расчетных операций.

Штрафы

Если РРО все еще работает, хотя снят с регистрации и в налоговую не идут копии документов и фискальных отчетов, то предполагается штраф — 170 гривен (ЗУ «О РРО», п. 9, ст. 17).

Административная ответственность за такое нарушение — от 34 до 85 гривен (ст. 1551 КоАП).

Если Вам необходима юридическая помощь по вопросам Снятие с регистрации РРО, а также Регистрации РРО, информацию о консультировании Вы может получить на сайте.

Снятие РРО с регистрации: основания, порядок, штрафы
Метки: