Для начала стоит отметить, что РРО просто выключить нельзя. Аппарат каждый день должен передавать в налоговую информацию об отсутствии операций. Поэтому его необходимо снимать с регистрации. Такая потребность может возникнуть, если предприниматель перестал заниматься своей деятельностью, решил закрыться. Какие еще существуют для того основания, порядок действий при снятии с регистрации, штрафы — далее в статье.
Снятие РРО с регистрации. Основания
Кассовый аппарат снимает с регистрации налоговая. Для этого необходимо заявление (форма 4-РРО):
- добровольный порядок (когда возникло желание закрыть бизнес, изменить направление работы). В случае перехода на 1 группу единого налога — РРО применять не нужно;
- при краже кассового аппарата вместе с заявлением необходимо представить протокол с полиции;
- при смене собственника соответствующего аппарата и др.
Если заявления нет, то фискальный орган принудительно снимет аппарат с регистрации.
Это может произойти и тогда, когда истек срок использования аппарата (сроки службы и эксплуатации указаны в паспорте). Налоговая за месяц должна сообщить письмом. Оно должно прийти по месту регистрации РРО. В общем, срок службы РРО устанавливает производитель. Однако могут возникнуть проблемы со старыми моделями. В таком случае стоит обратить внимание на срок эксплуатации. Это — 7 лет с момента ввода (не более 9-ти с даты выпуска).
Налоговая в течение месяца со дня возникновения основания решает, отменять ли регистрацию.
Актуальные основания:
- когда кассовый аппарат применяли в другой сфере (определяется Государственным реестром РРО);
- выявлено несоответствие модификации.
Судебное решение:
- учредительные предпринимательские документы признаны недействительными;
- предприятие-банкрот ликвидировали;
- деятельность ФЛП прекратилась не из-за банкротства (другие причины);
- договор аренды подразделения признали недействительным.
Снятие с регистрации. Порядок действий
Шаг первый
РРО нужно распломбировать. Этим занимается работник сервисного обслуживания (с ним заключался договор). Когда конструкция и программное обеспечение соответствуют производственным документам, то представитель снимает с аппарата пломбы. А также забирает справку о опломбировании. Затем выдает справку о распломбировании.
Если это случай принудительной отмены регистрации, то налоговая, не спрашивая предпринимателя, направляет аппарат в сервисный центр.
Шаг второй
По месту регистрации РРО следует подать заявление в налоговую (форма № 4-РРО. Вместе с ней справку из центра сервиссобслуживания и ранее выданное регистрационное удостоверение.
Документы может подать как ФЛП, так и уполномоченный (иметь паспорт и нотариальную доверенность).
Данные формы № 4-РРО:
- наименование налоговой, куда пишется заявление;
- ФИО предпринимателя/ответственного лица;
- данные о кассовом аппарате (указывается фискальный номер, модель, заводской номер и т. п.);
- электронная почта ЦСО (Центр сервисного обслуживания);
- причина отмены регистрации;
- номер регистрационного удостоверения, дата выдачи и номер справки ЦСО о распломбировании (можно получить по почте или в налоговой).
Отменить регистрацию должны в течение 5 дней. В информационную систему ГФС вносят запись, что предприниматель получил справку об отмене регистрации РРО по форме № 6-РРО.
Если регистрацию РРО отменили по решению фискального органа, то копию справки направляют в ЦСО.
Регистрацию необходимо снять не только с РРО, но и КУРО на этот аппарат. КУРО — это книга учета расчетных операций.
Штрафы
Если РРО все еще работает, хотя снят с регистрации и в налоговую не идут копии документов и фискальных отчетов, то предполагается штраф — 170 гривен (ЗУ «О РРО», п. 9, ст. 17).
Административная ответственность за такое нарушение — от 34 до 85 гривен (ст. 1551 КоАП).
Если Вам необходима юридическая помощь по вопросам Снятие с регистрации РРО, а также Регистрации РРО, информацию о консультировании Вы может получить на сайте.