Реклама как средство психологического воздействия на сознание потребителей: правовые нюансы

Современную жизнь невозможно представить без рекламы. Ну по крайней мере, мы привыкли ее видеть везде и всюду. Реклама имеет много форм, а ее размещение возможно где угодно. Для ведения бизнеса — это «раскрутка», заявка о себе, будущие деньги, клиенты. Говорят, много рекламы не бывает. У каждого она своя. Однако вместе с количеством стоит качество, которое в последнее время только раздражает. Однако рекламные деятели все равно умудряются держать своего зрителя/читателя. И даже взрослые люди, которые о жизни уже знают немало, подсознательно «питаются» некоторыми рекламными «отходами». Это означает, что реклама имеет прямое психологическое воздействие на сознание и представление граждан. С другой стороны, человек сам выбирает, потреблять ли тот или иной продукт. Ведь выбор всегда есть. В нашей статье — как благодаря рекламе мы узнали, что «у печени есть ноги», а «наша главная проблема — перхоть», и почему в рекламе обязательно должно быть предупреждение, правовые нюансы.

Реклама. Что это такое и как мы без нее могли жить раньше?

Реклама — это специальная информация о лицах или продукции, распространяемой в любой форме и любым способом для прямого или косвенного получения прибыли. Цель рекламы — привлечь внимание, заинтересовать, передать потребителю информацию, повлиять на сознание для приобретения того или иного продукта или заставить действовать.

Предлагаем вспомнить некоторую рекламу, которая доказывает, что мы без нее не знали, как жить …

Далее — шуточный перечень:

  • каждая девушка в ярком платье носит с собой в сумочке двухлитровый Vаnish;
  • богатые люди, которые живут в больших квартирах с хорошим ремонтом, едят «Мивину»;
  • у хорошей хозяйки на кухне всегда грязная кухонная плита, в ванной — кафель и унитаз;
  • бобры накуриваются альпийской травой и катаются верхом на медведях;
  • наша главная проблема — перхоть;
  • если два маленьких ребенка намеренно пачкают белые рубашки, то приходит не отец с ремнем, а тетя с порошком;
  • Мозг периодически ходит к Желудку в гости;
  • у всех мужиков проблемы с мужским здоровьем;
  • в каждом супермаркете есть стоматолог;
  • под ободком унитаза живут монстры и устраивают совещания;
  • женщины-подруги только зайдя в кафе, обсуждают эти красноармейские дни;
  • у печени оказывается есть ноги;
  • квартиру можно не убирать, потому что по вызову может прийти накачанный Мистер, который приведет все в порядок;
  • девушки пойдут на край света за мужиком, который пахнет AXE;
  • люди, которые подсели на Nuts превращаются в мутантов и ловят белку;
  • а если бы не было мобильного, то мы не смогли бы нажать на «705», «344» и признаться в любви.

Список можно продолжать сколько угодно, потому что рекламы очень много. Хотя есть и имеющая смысл, типа поучительна. К примеру, хороший начальник позволил работнику «накидаться», а потом забрал у него ключи от авто. Смысл рекламы — «выпил, за руль не садись», а также маленькими буквами внизу написано «не повторять в реальной жизни». Также есть та, которая создана действительно гениально.

Производя рекламу, важно помнить, что существуют правовые нормы и правила. Реклама урегулирована Законом Украины «О рекламе». Согласно законодательству, лицо, что решило распространять рекламу, например алкоголя, через Интернет обязан подавать текст-предупреждение.

Оформление текста с предупреждением

  1. «Чрезмерное употребление алкоголя вредно для вашего здоровья».
  2. Предупреждение должно располагаться не менее чем на 15 процентах площади (объема) всего рекламного изображения.
  3. Цвет текста предупреждения должен быть черным, цвет фона — белым.
  4. Соответствующее предупреждение нужно размещать горизонтально, внизу рекламного изображения.

Следует создать условия по пересмотру рекламы. К примеру: «Контент имеет возрастные ограничения. Просматривая рекламное изображение, Вы подтверждаете, что вам исполнилось 18 лет».

Что касается рекламы алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, то запрещено:

  • содержать изображение процесса потребления алкоголя;
  • использовать несовершеннолетних, как фотомоделей;
  • формировать мнение, что употребление алкоголя является важным фактором достижения успеха в спортивной, социальной, сексуальной или других сферах жизни;
  • создавать впечатление, что употребление алкоголя поможет наладить личные проблемы;
  • формировать мнение, что алкоголь имеет лечебные свойства, являются успокаивающими средствами или служат стимулом для действий;
  • поощрять к употреблению алкоголя или отрицательно расценивать факт воздержания от употребления таких напитков;
  • содержать изображения врачей и других профессиональных медработников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей;
  • создавать впечатление, что большинство людей употребляет алкоголь.

К тому же, соответствующая реклама не должна содержать изображения известных лиц или прямое или опосредствованное одобрение этими же лицами употребления алкоголя, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на странице Интеллектуальная собственность.

Реклама как средство психологического воздействия на сознание потребителей: правовые нюансы
Метки: