Общественная организация — это объединение граждан, реализация общих интересов. В каждой стране существуют различные виды общественных организаций. Это — профсоюзы, молодежные, женские, ветеранские, детские, научные, технические, культурно-просветительские, физкультурно-просветительские и многие другие. Называться они могут по-разному: объединение, организация, ассоциация, фонд, совет, кружок, союз, общество. Однако их общей чертой является — добровольность, а деятельность работает на основе самоуправления. Еще один признак общественной организации — некоммерческий характер. Каких правил нужно придерживаться, чтобы создать и зарегистрировать общественную организацию, документы — далее.
Пошаговая инструкция создания
Шаг 1.
Прежде всего, нужно решить, какой будет форма: общественная организация или общественный союз. Согласно ЗУ «Об общественных объединениях», учредители и участники — физические лица. А соответствующий союз является общественным объединением. Учредители — юридические лица частного права, участниками (членами) могут быть как юридические, так и физические лица.
Итак, с участниками-учредителями и формой Вы определились. Далее — проведение учредительного собрания. На них решаются следующие вопросы:
- название объединения;
- цель деятельности;
- местонахождение;
- руководитель и персональный состав.
К тому же, обязательно нужно разработать и утвердить Устав.
Составить документы можно самостоятельно, однако лучше обратиться за качественной помощью к юристу.
На учредительном собрании нужно выбрать руководителя и секретаря собрания. А также выбрать лицо, которое будет отвечать за взаимодействие с регистрационными органами. Вместе с тем, важно составить реестр участников.
Протокол и Устав должны подписать участники-основатели, председатель и секретарь.
Шаг 2.
Итак, протокол составлен по окончании учредительного собрания. Устав утвержден. Теперь необходимо в течение 2 месяцев зарегистрировать общественное объединение.
Ответственное лицо готовит пакет документов для регистрации:
- заявление о госрегистрации создания юридического лица (форма 1);
- экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) решения
- учредителей (протокол);
- информация о руководителях. Это — имя, дата рождения председателя и членов других руководящих органов, номер регистрации учетной карточки налогоплательщика (если есть), должность, номер телефона, почтовый адрес. А также необходимые сведения о представителе общественного формирования;
- Устав;
- реестр участников учредительного собрания;
- документы полномочного представителя.
Шаг 3.
Документы готовы, время регистрировать. Госрегистрацию осуществляет Министерство юстиции Украины и территориальные органы. Проводится процедура по месту общественного формирования.
Шаг 4.
От Вас — пакет документов, Вам — их ОПИСАНИЕ. Его предоставляет юридическое лицо госрегистратору. Документ является важным, поскольку имеет уникальный код, по которому можно посмотреть результат предоставленных админуслуг. А также получить выписку из Единого госреестра юридических, физических лиц и общественных формирований. К тому же, есть возможность посмотреть на устав юрлица.
Шаг 5.
Рассмотреть документы должны в течение 3 дней. В конечном итоге — выдача выписки из госрегистратора о том, что Ваше объединение зарегистрировано. А также присваивается идентификационный код.
Государственный регистратор не свидетельствует и не возвращает устав. Однако его вносят в регистрационное дело (электронный вид).
Далее — изготовление печати, налоговая для внесения Вашего объединения в Реестр неприбыльных учреждений, организаций, банк — для открытия счета.
Все вышеперечисленное — базовое понимание того, что нужно для создания и регистрации общественной организации.
Если же вам необходима юридическая помощь по вопросам Регистрации общественной организации, информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.