Общественная организация — это объединение граждан, реализация общих интересов. В каждой стране существуют различные виды общественных организаций. Это — профсоюзы, молодежные, женские, ветеранские, детские, научные, технические, культурно-просветительские, физкультурно-просветительские и многие другие. Называться они могут по-разному: объединение, организация, ассоциация, фонд, совет, кружок, союз, общество. Однако их общей чертой является — добровольность, а деятельность работает на основе самоуправления. Еще один признак общественной организации — некоммерческий характер. Каких правил нужно придерживаться, чтобы создать и зарегистрировать общественную организацию, документы — далее.

Пошаговая инструкция создания

Шаг 1.

Прежде всего, нужно решить, какой будет форма: общественная организация или общественный союз. Согласно ЗУ «Об общественных объединениях», учредители и участники — физические лица. А соответствующий союз является общественным объединением. Учредители — юридические лица частного права, участниками (членами) могут быть как юридические, так и физические лица.

Итак, с участниками-учредителями и формой Вы определились. Далее — проведение учредительного собрания. На них решаются следующие вопросы:

  • название объединения;
  • цель деятельности;
  • местонахождение;
  • руководитель и персональный состав.

К тому же, обязательно нужно разработать и утвердить Устав.

Составить документы можно самостоятельно, однако лучше обратиться за качественной помощью к юристу.

На учредительном собрании нужно выбрать руководителя и секретаря собрания. А также выбрать лицо, которое будет отвечать за взаимодействие с регистрационными органами. Вместе с тем, важно составить реестр участников.

Протокол и Устав должны подписать участники-основатели, председатель и секретарь.

Шаг 2.

Итак, протокол составлен по окончании учредительного собрания. Устав утвержден. Теперь необходимо в течение 2 месяцев зарегистрировать общественное объединение.

Ответственное лицо готовит пакет документов для регистрации:

  • заявление о госрегистрации создания юридического лица (форма 1);
  • экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) решения
  • учредителей (протокол);
  • информация о руководителях. Это — имя, дата рождения председателя и членов других руководящих органов, номер регистрации учетной карточки налогоплательщика (если есть), должность, номер телефона, почтовый адрес. А также необходимые сведения о представителе общественного формирования;
  • Устав;
  • реестр участников учредительного собрания;
  • документы полномочного представителя.

Шаг 3.

Документы готовы, время регистрировать. Госрегистрацию осуществляет Министерство юстиции Украины и территориальные органы. Проводится процедура по месту общественного формирования.

Шаг 4.

От Вас — пакет документов, Вам — их ОПИСАНИЕ. Его предоставляет юридическое лицо госрегистратору. Документ является важным, поскольку имеет уникальный код, по которому можно посмотреть результат предоставленных админуслуг. А также получить выписку из Единого госреестра юридических, физических лиц и общественных формирований. К тому же, есть возможность посмотреть на устав юрлица.

Шаг 5.

Рассмотреть документы должны в течение 3 дней. В конечном итоге — выдача выписки из госрегистратора о том, что Ваше объединение зарегистрировано. А также присваивается идентификационный код.

Государственный регистратор не свидетельствует и не возвращает устав. Однако его вносят в регистрационное дело (электронный вид).

Далее — изготовление печати, налоговая для внесения Вашего объединения в Реестр неприбыльных учреждений, организаций, банк — для открытия счета.

Все вышеперечисленное — базовое понимание того, что нужно для создания и регистрации общественной организации.

Если же вам необходима юридическая помощь по вопросам Регистрации общественной организации, информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.

Регистрация общественной организации. Порядок создания