Пункт обмена валюты — это структурное подразделение, открывает банк или финансовое учреждение. В том числе на основании агентских договоров с юридическими лицами-резидентами, где осуществляются валютно-обменные операции. Порядок и организации работы таких пунктов в Украине регулирует Инструкция, утвержденная Нацбанком. Согласно ей, открывать пункты обмена иностранной валюты могут банки, которые имеют лицензию и разрешение от Нацбанка. А также финансовые учреждения, которые получили генеральную лицензию Нацбанка Украины, чтобы осуществлять операции с валютой.
Пункт обмена валюты. Организация бизнеса
Порядок регистрации финансовой компании по обмену валют:
- нужно пройти государственную регистрацию юридического лица (например, ООО);
- сформировать уставный капитал — 10000000 гривен;
- получить статус финанустановы. Для этого компанию вносят в Госреестр финансовых учреждений. Порядок определен Положением о Государственном реестре финучреждений;
- получить Генеральную лицензию Национального банка Украины;
- стать финансовой компании на учет в Государственный комитет финансового мониторинга. Для этого нужно обратиться с документами, подтверждающими факт легализованных доходов;
- регистрация РРО. Это осуществляет орган госвласти, который занимается вопросами налоговой и таможенной политики. Для регистрации РРО отправляется сообщение в Нацбанк за тем местом, где расположен пункт обмена валюты. Это следует сделать за 15 дней до того, как начать осуществлять валютно-обменные операции;
- открытие соответствующих пунктов (кассы). После того, как финансовая компания получит генеральную лицензию можно создавать пункты. Чтобы зарегистрировать их, нужно идти в Нацкомитет финансовых услуг, а также в Нацбанк с документами. Бумаги должны содержать подтверждение факта получения соответствующего свидетельства.
Каким должен быть директор?
Среди требований:
- высшее образование;
- прохождение повышения квалификации, сдача экзамена;
- наличие трудового стажа на управляющей должности именно в финучреждении (2 года и более, на рынке — не менее 1-го);
- не может быть руководителем в финучреждении, что является банкротом (в течение последних 5 лет);
- у директора не должно быть судимости;
- деловая репутация должна быть на высшем уровне.
Каким должен быть главбух финучреждения?
Среди требований:
- высшее образование;
- прохождение курсов повышения квалификации, сдача соответствующего экзамена;
- наличие трудового стажа (руководящие должности) не менее 3 лет;
- не может быть руководителем в финучреждении, что является банкротом (в течение последних 5 лет);
- у главного бухгалтера также не должно быть непогашенной или не снятой судимости.
К работнику, ответственным за финансовый мониторинг так же есть требования
Среди них:
- высшее образование, опыт работы 1 год и более в этой сфере;
- должен знать украинские законы и международные стандарты, касается предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, владеть практическими навыками;
- свободное владение украинским языком.
Открывая пункт обмена валюты, нужно следовать всем законодательным требованиям. Среди них:
- финучреждение имеет обязанность обеспечивать наличие программных комплексов, чтобы проводить валютно-обменные операции;
- кассы должны быть расположены в соответствии с требованиями Нацбанка. То есть место кассира следует оборудовать на виду для клиента, чтобы последний имел возможность наблюдать за пересчетом денег;
- должна быть информация для клиентов (например, на стенде):
- копия приказа (распоряжения) по финучреждении с печатью (курсы покупки, продажи иностранных валют);
- операции, что проводит финансовое учреждение;
- выписка из приказа об установлении тарифов комиссионного вознаграждения за то, что осуществляются операции по конвертации наличной иностранной валюты;
- сообщение об износе банкнот, которые принимают банки, банки, пункты обмена;
- сообщения об обратном обмене неиспользованных денег в гривнах при наличии справки;
- информация, что сведения о личности являются банковской тайной;
- должен быть документ, который устанавливает факт права собственности финучреждения на помещение.
Следует указать, что ломбард не может предоставлять финансовые услуги по обмену валют.
Пункт обмена валюты. Сроки и обязательные расходы
№ | Порядкова дія | Строки | Обов’язкові витрати |
1. | Реєстрація юридичної особи | 24 год з моменту подачі документів | При первинній реєстрації безкоштовно |
2. | Формування статутного капіталу (у тому випадку, якщо ОПФ ТОВ) | Протягом 6 місяців з моменту реєстрації | 10 млн. грн + банківські витрати |
3. | Внесення юридичної особи до реєстру фінансових установ, яке здійснює Нацкомфінпослуг | 30 календарних днів для розгляду поданих документів та прийняття рішення; та 5 робочих днів з моменту прийняття рішення | Безкоштовно |
4. | Отримання Генеральної ліцензії НБУ на здійснення діяльності з обміну валют | Протягом 2 місяців з дня отримання пакету документів до прийняття рішення та 5 робочих днів з дня прийняття рішення | 10130 грн |
5. | Постановка фінансової компанії в Державному комітеті фінансового моніторингу | Протягом 3 робочих днів з дня призначення відповідальної особи за фінансовий моніторинг, але не пізніше дня проведення першої фінансової операції | Безкоштовно |
6. | Реєстрації РРО в органі державної влади, що реалізує податкову та митну політику | Протягом 2 робочих днів з моменту подачі заяви | Безкоштовно |
7. | Реєстрація пунктів обміну валют в НБУ та Нацкомфінпослуг | Протягом 15 днів з дня подання заяв | Безкоштовно |
Использовано с сайта protocol.ua.
Информацию о консультировании Вы можете получить на странице Регистрация ООО.