Приобретенный товар: как его обменять или вернуть?

Нередко бывает, когда приобретенный товар оказался некачественным, бракованным или же просто не понравился. Можно ли вернуть такой товар и забрать свои деньги — зачастую вопрос, что интересует потребителей. Поэтому дальше приобретенный товар и правила обмена или возврата.

Приобретенный товар. Правила обмена/возврата

У потребителя есть право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный. Это можно сделать у того продавца, где покупали товар и в случае, если он не удовлетворил по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру и т.д.

У потребителя есть право обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней. Сделать это можно при условии, что сохранены товарный вид, пломбы, ярлыки, расчетный документ (чек).

Когда при обмене говорят, что аналогичный товар отсутствует, то потребитель может купить любой другой товар с перерасчетом стоимости. Так же имеет право и на расторжение договора и получения денег обратно. Еще один вариант — дождаться, пока придет отсутствующий аналогичный товар. Об этом потребителя должен сообщить продавец.

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) утвержден Кабмином Украины. В списке есть лекарственные препараты и средства, предметы санитарной гигиены, парфюмерно-косметические изделия, зубные щетки, аппараты для бритья, расчески, товары для новорожденных, инструменты для маникюра и педикюра и тому подобное.

Приобретенный товар. Когда с недостатками

Есть недостаток, а есть существенный недостаток. Эти понятия выделены законодательством. А зависят от объема прав потребителя.

Недостаток — это когда товар не соответствует требованиям нормативно-правовых актов, документов, условиям договоров и тому подобное.

Существенный недостаток — когда товар недопустимо или невозможно использовать, то есть бракованным по вине производителя, продавца, исполнителя.

Гарантийный срок предусматривает осуществление бесплатного ремонта или замены товара. О его наличии должны указать в паспорте на продукцию или ином документе.

Потребитель при обнаружении недостатка может выдвинуть следующие требования:

  • пропорционально уменьшить цену;
  • возместить расходы на устранение недостатков;
  • безвозмездно устранить недостатки в указанный срок (14 дней).

В случае расторжения договора и в случае повышения цены на товар с потребителем должны рассчитаться той суммой, которая была в момент покупки. Деньги за приобретенный товар должны вернуть в течение 7 дней.

Информацию о консультировании Вы можете получить на странице Ваш юрист.

Приобретенный товар: как его обменять или вернуть?
Метки: