На сегодняшний день существует масса различных лекарственных препаратов. То, что прописывает врач можно, как правило, приобрести с легкостью. Вы приходите в аптеку, покупаете необходимое, приходите домой и вы видите — не то, что нужно. Первая мысль — вернуть приобретенное. Идете снова в аптеку и объясняете ситуацию. В ответ Вам говорят «до свидания», потому что такие товары обмену и возврату не подлежат. Это касается качественных препаратов. А вот что делать, когда лекарства те, которые надо, но они просроченные или поврежденные? Как действовать в такой ситуации, права покупателя лекарственных средств — далее.
Права потребителей. Законы
Приобретение лекарств по закону является обычным договором розничной купли-продажи. Отсюда следует, что покупатель — это потребитель, который имеет право вернуть как качественный, так и некачественный товар в течение 14 дней. Об этом говорится в Гражданском кодексе Украины (ст. 707).
Об обмене указано в законе «О защите прав потребителей». Обменять непродовольственный товар можно на аналогичный, если он не удовлетворил или не подошел.
Несмотря на это следует отметить, что согласно 9-й статьи возврату не подлежат продовольственные товары, лекарственные препараты и средства, предметы сангигиены и некоторые непродовольственные товары.
Объявления в аптеках правомерны, если лекарства надлежащего качества
В случае качественного товара лекарства, ни обменять, ни вернуть нельзя. Если же товар просроченный, непригодный к употреблению — покупатель имеет право на замену товара или возврат денег. Однако это нужно выявить в установленный срок. Вместе с тем, у покупателя есть возможность самостоятельно выбрать вариант, кроме случаев, когда лекарства нет в наличии.
Что делать с медицинской техникой?
По своей сути она является непродовольственным товаром. Обменять товар надлежащего качества можно тогда, когда покупатель ее приобрел для личного использования. К примеру, устройство для измерения артериального давления. Его же Вы планируете использовать дома, то вправе обменять в течение 14 дней на аналогичный. Причины могут быть разными.
В случае отсутствия товара, Вы можете приобрести другие товары, но с учетом стоимости или расторгнуть договор и вернуть деньги. Важно, чтобы вместе с товаром сохранились чек (расчетный документ), товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки. В противном случае Вам могут отказать.
Если же медтехнику приобрели для коммерческих целей, то есть юридическое лицо (медучреждение), то такие права не распространяются. По договору поставки, то его регулирует такой закон как Хозяйственный кодекс.
Только по договору купли-продажи и только для физических лиц (для личного использования) действует право возврата и обмена.
Получается, что лекарства вернуть нельзя?
Согласно Гражданскому кодексу и Закону о защите прав потребителей обменять товар можно только некачественный. Что касается других, то такое право исчезает. Если же фармацевт продал не тот товар — забота не его, а Ваша неосторожность. Поэтому лучше, не отходя от кассы внимательно рассмотреть товар, инструкцию использования. К сожалению, такие украинские правила.
Относительно некачественных товаров, то от фармацевта можете требовать:
- уменьшить стоимость;
- устранить недостатки в течение определенного срока;
- возместить расходы на устранение недостатков товара.
При своевременном выявлении недостатков Вы можете:
- отказаться от договора, потребовать возврата денег;
- требовать замены товара.
Что же, ситуация простая и будто понятная, но не совсем логичная. Существуют законы, а по их правилам нужно жить. Поэтому будьте внимательны при выборе медикаментов, проверяйте дату изготовления и срока, упаковку не отходя от кассы. Если Вы уже вышли на улицу, вряд ли кто-то осуществит обмен.
Информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.