Все должны знать, что каждый потребитель имеет право на обмен и возврат товара в течение 14 дней. Причины на то могут быть разными. Бывает, что покупая товар, он может показаться нормальным, а дома по каким-то причинам не подошел. Что делать, когда продавец не хочет возвращать деньги или обменивать товар, какие вещи не соотносятся с этими правилами — далее в статье.

Права потребителей. «Товар обмену и возврату не подлежит»

Не все товары подлежат обмену. Правила распространяются только на непродовольственные товары надлежащего качества и при условии, что сохранен товарный вид, то есть не использовался, на месте есть пломбы, ярлыки, а также расчетный документ (чек), который выдается при покупке. Об этом говорится в статье 9 Закона Украины «О защите прав потребителей». К тому же, неважно в каким способом потребитель рассчитывался — наличными или платежной карточкой.

Как показывает практика, обменять товар или стремиться, чтобы вернули деньги удается не совсем легко. Недобросовестных продавцов хватает. Бороться с ними поможет знание своих прав. Более подробно о правовых нюансах — далее.

В Кабмине утвердили «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату)». Отсюда следует, что вернуть деньги можно далеко не за все группы товаров. К ним относятся: все продовольственные товары (еда, напитки, алкоголь, детское питание, табачные изделия), лекарства, мединструменты, приборы и аппараты, предметы сангигиены.

В перечне есть и некоторые непродовольственные товары. Это — чулочно-носочные изделия, белье и нательное белье, косметика, парфюмерия, товары для новорожденных, мягкие игрушки, вещи личной гигиены (напр., инструменты для маникюра и педикюра, зубные щетки, расчески), ювелирные изделия, печатная продукция и т.д.

Что нужно сделать, чтобы обменять/вернуть товар?

Как уже отмечалось выше, некоторые товары можно обменять в течение 14 дней.

Если покупатель обратился в магазин, а товар заменить нельзя, потому что его нет в продаже, то в таком случае потребитель имеет право:

  • приобрести любой другой товар из того, что есть в магазине, с пересчетом стоимости;
  • если в продаже все же есть аналогичный товар, то заменить его;
  • вернуть изделие и получить назад деньги, учитывая размер стоимости возвращенной продукции.

Возвращение бытовой техники и электроники

О процедуре обмена и возврата бытовой техники, то здесь есть свои нюансы. Один из них — доставка, за которую нужно заплатить в любом случае. Причиной же отказа от, например, холодильника может быть то, что не угадали с габаритами, не вписывается в интерьер и тому подобное.

Вернуть деньги за бытовую технику и электронику, которая была в эксплуатации, даже если это несколько дней, сделать достаточно сложно. Нужно обратиться в сервисный центр, доставить туда товар и ждать, пока проверят, сохранено ли качество.

Относительно мобильных и смартфонов, то ситуация аналогична. Телефон без брака и неисправности с сохранением товарного вида можно вернуть в магазин в течение двух недель.

Отказать в возврате денег за телефон могут, если он использовался покупателем — перепрошивался, появились сторонние приложения, делались фото, видео. А также, если с телефона были звонки, где разговоры продолжались более 5 минут.

Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.

Права потребителей. Как вернуть деньги и обменять товар?