Права пассажиров: перевозчиков хотят штрафовать за отсутствует комфорта

29 декабря во Верховной Раде зарегистрировали законопроект № 7468 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях». Изменения касаются качества перевозок в общественном транспорте. По словам авторов, именно неудовлетворительное состояние стало поводом для принятия законопроекта. Ведь общественным транспортом пользуется большинство населения. Как предполагают привлекать к ответственности за ненадлежащее комфорт и кого — далее в статье.

Права пассажиров. Ответственность за отсутствует комфорта

Человек, который хотя бы раз ездил в общественном транспорте хорошо знает, что условия далеки от нормальных. Переполненные маршрутки, дорогой проезд, неуважение водителя — все это отбивает желание пользоваться услугами общественного транспорта. Однако выхода нет и украинцам приходится сталкиваться с этим снова и снова.

В законопроекте автор выделяет самые распространенные вопросы. Среди них — неисправность приборов в салоне (кнопка требования, компостеры, обогреватели, кондиционирование). Это и есть прямыми нарушениями прав пассажиров со стороны перевозчика. О каком комфорте речь идет, если даже обычных стандартов не соблюдают. Единственная цель — заработать на людях деньги. А платить по сути то не за что. Какой выход? Как добиться ответственности, чтобы хоть минимально приблизиться к справедливости?! Что делать «уязвимым» пассажирам, которые вынуждены при любых погодных условиях добираться на работу или учебу, а маршрутки не могут обеспечить минимальные потребности. Такие вопросы и поднимает автор законопроекта. По мнению инициатора, важно, чтобы именно на уровне закона было предусмотрено более строгое привлечение к ответственности. А также напомнить перевозчикам о правилах и условиях договора перевозки.

Кого могут привлечь к ответственности? Штрафы

Согласно законопроекту, предлагается внести изменения в КоАП об увеличении ответственности за некачественное обслуживание перевозчиками городских, пригородных и междугородных маршруток. Направить внимание на неисправные приборы в салоне, о которых указывалось выше. За отсутствие комфорта с перевозчиков стремятся взимать штраф в размере от 80 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан. Это — 1360-1700 грн. Штраф предлагают накладывать на должностных лиц перевозчика или на граждан, если перевозчик ФЛП.

Сейчас в законодательстве речь идет только об ответственности в отношении некоторых требований. В общем, штрафные санкции должны реализовывать чиновники Нацполиции и Укратрансбезопасности. Однако у них будет возможность останавливать для проверки только те автобусы, которые имеют визуальные признаки неисправности.

Таким образом, можно сказать, что из-за отсутствия надлежащих проверок автобусы имеют ненадлежащее состояние. Соответственно, никто и не беспокоится насчет качества или комфорта поездок, не говоря уже за прямое нарушение прав пассажиров и требований украинских законов. Так же данный законопроект нужен, чтобы хотя бы попытаться покончить с этим безобразием.

Кто должен реализовать привлечения к ответственности?

К реализации предлагают привлечь административные комиссии при исполнительных органах городских, сельских, поселковых советов, а также должностных лиц, уполномоченных лиц (соответствующие изменения — ст. 218, 255 КУоАП). Автор законопроекта уверен, что реализовать закон захотят, поскольку прибыль штрафов пойдет в местный бюджет. Вместе с тем, есть пробел, что касается самой процедуры проведения проверок. Не менее важный момент — сможет, захочет ли пассажир обратиться в контролирующий орган и будет ли столь быстрой соответствующая реакция.

Итак, план законодательного проекта в принципе имеет перспективу. Вопрос в том, смогут ли те же органы, с которыми заключены договоры наладить систему по осуществлению проверок. Штрафы, в общем, являются некрупными. Поэтому скорее всего, перевозчика не испугает, а нарушения не прекратятся. По мнению автора проекта, особое внимание следует уделить большим суммам штрафов и создать действенный механизм. То есть необходимо реализовать новые положения. Этим должны заняться должностные лица одной из сторон договора перевозки. Исходя из этого, настолько эффективным будет нововведение и вступит ли в реальное действие — покажет время.

Информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.

Права пассажиров: перевозчиков хотят штрафовать за отсутствует комфорта