Права пассажиров, варианты развития событий и размеры компенсаций в Украине регулирует Воздушный кодекс Украины и Правила воздушных перевозок, утвержденных Приказом Министерства транспорта и связи Украины № 216. Какие права имеет пассажир в случае задержки, отмены рейса, когда перевозчик не обязан выплачивать компенсации — далее в статье.
Права пассажиров. Обязательства перевозчика в случае задержки рейса
Перевозчик должен предоставить пассажирам еду и прохладительные напитки, пока длится время ожидания нового рейса; 2 телефонных звонка или факcсообщение или сообщения электронной почты, исходя из возможностей аэропорта, если задержка:
- 2 часа — для рейсов до 1500 км;
- 3 часа — для рейсов от 1500 до 3500 км;
- на 4 часа и больше запланированного времени отправления для всех остальных рейсов.
Если задержка рейса превышает 5 часов, перевозчик должен предложить пассажиру следующее:
- в течение 7 дней возмещения в полном размере билета по приобретенной ценой, за неиспользованную часть билета и за использованную часть или части билета, если рейс уже не удовлетворяет потребности пассажира. А также, когда необходимо обеспечить обратный рейс в начальный пункт отправления при первой возможности;
- изменение маршрута по условиям: до конечного пункта — при первой возможности или в более позднее время по желанию пассажира и при наличии свободных мест.
В случае, если задержанный рейс откладывается на день, перевозчик должен предоставить пассажирам номера в гостинице, питание и обеспечить трансфер по маршруту аэропорт — отель — аэропорт.
Права в случае отмены рейса
В перевозчика есть следующие обязательства перед пассажиром:
- в течение 7 дней возместить полную стоимость билета;
- компенсация согласно правилам перевозки пассажиров.
У пассажира есть право на компенсацию, если ему не сообщили об отмене рейса:
- за 2 недели до запланированного времени отправления;
- не более, чем за 2 недели и не менее, чем за 7 дней до запланированного времени отправления. А также предложено изменение маршрута, что позволит отправиться из пункта отправления не позже, чем за 2 часа до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позже, чем через 4 часа;
- меньше чем за неделю до запланированного времени отправления, а также предложенное изменение маршрута.
Размеры компенсаций
Рейсы 1500 км или меньшей дальности — 250 евро.
Рейсы от 1500 до 3500 км — 400 евро.
Рейсы более 3500 км — 600 евро.
В перевозчика есть право на уменьшение размера соответствующей компенсации на 50% при условии предложения пассажиру заменить маршрут альтернативными рейсами, где время прибытия не превышает запланированного:
- на 2 часа — до 1500 км;
- на 3 часа — от 1500 до 3500 км;
- на 4 часа — другие рейсы.
Перевозчик не обязан выплачивать компенсацию, если у него есть доказательства, подтверждающие вескую причину отмены рейса — чрезвычайная ситуация.
В случае согласования изменения маршрута, перевозчик должен обеспечить пассажира, а именно:
- питанием и прохладительными напитками;
- местом в гостинице, если пассажиры вынуждены ждать отправления одну или несколько ночей, то есть более чем предполагалось;
- два телефонных звонка или телекс-, факс-сообщения или сообщения электронки, если для этого есть технические условия аэропорта;
- наземный трансфер по маршруту аэропорт — отель — аэропорт.
Если перевозчик не выполняет своих обязанностей, пассажир имеет право обратиться к нему с письменной претензией. А также требовать возмещения понесенных пассажиром убытков.
Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.