Большинство авиакомпаний выделяют следующие классы обслуживания, как: первый, бизнес, эконом. Какой именно пассажир выбирает, когда покупает билет. Если коротко, то первый класс является самым комфортным для перелета. Основным преимуществом над другими есть изысканное меню, неограниченные напитки, подарки, бесплатная транспортировка багажа до 40 кг и много других привилегий. Некоторые предлагают даже лимузин или номер в гостинице на ночь. Наряду с таким комфортом стоит бизнес-класс. А в экономе выбор несколько ограничен, хотя качество зависит от авиаперевозчика. У пассажира есть право перевозить багаж не более 20 кг. Бывают случаи, когда рейс по каким-то причинам задерживают или отменяют. В таком случае пассажир может требовать денежной компенсации. Какие права пассажира — далее в статье.
Права пассажира. Обязанность возместить задержку рейса
Согласно части 16 статьи 100 Воздушного кодекса Украины, у пассажира есть право на получение компенсации, когда рейс задерживают или отменяют. А в части 1 статьи 105, если отменяют рейс пассажиру должны предложить обслуживание. Вместе с тем, компенсацию (ч. 5 и 6 ст. 104 Кодекса). Когда пассажира за 2 недели не проинформировали об отмене рейса, компенсацию также должны выплатить.
Права пассажира. Отказ в перевозке
Согласно статье 104 (ч. 5) Воздушного кодекса Украины, в случае отказа пассажиру должны выплатить следующие суммы:
- рейсы в 1500 километров — 250 евро;
- от 1500 до 3500 км — 400 евро;
- рейсы более 3500 км — 600 евро.
Вместе с выплатой компенсации, перевозчик все равно должен предложить пассажиру услуги на выбор. А также возмещение расходов (ч. 2 статьи 104 и ч. 5 статьи 105). Вместе с тем, если авиаперевозчик отменяет рейс, а пассажир продолжает свое путешествие другим рейсом, то ему должны предложить и обеспечить следующим:
- питанием и прохладительными напитками (в зависимости от того, сколько пассажир ждет новый рейс);
- гостиничным номером, когда приходится ждать ночь или более;
- наземным трансфером по маршруту аэропорт — отель — аэропорт;
- телефонными звонками или телекс-, факс-сообщении или е-сообщением.
Перевозчик не обязан выплачивать компенсацию, если у него есть доказательства, подтверждающие вескую причину отмены рейса — чрезвычайная ситуация.
Итак, когда у вас возникла подобная ситуация — требуйте компенсации. А если Вам необходима правовая помощь, информацию о консультировании Вы можете найти на сайте.