Иностранец, который планирует проживать в Украине длительное время, должен получить на это разрешение. А также документ (внешне похож на паспорт) о постоянном месте жительства. Для того, чтобы оформить такой вид, нужно соблюдать определенные правила. Какие документы необходимы для этой процедуры и кто может претендовать на разрешение — далее.
Право на получение вида ПМЖ
Иностранец, который стремится получить вид постоянного места жительства, должен иметь разрешение государства на иммиграцию. Право на его получение определены по двум группам. Иными словами, иностранцев разделили на тех, кто имеет квоты и тех, у кого нет.
К первой группе относятся:
- представители культуры;
- иностранцы, которые инвестировали в Украину не менее 100 тыс. долл. США;
- родственники гражданина;
- высококвалифицированные специалисты;
- муж и дети до 18 лет лица, получившего ПМЖ;
- беженцы через 3 г. после получения убежища.
Иностранцев, которые не входят в этот список, то есть не имеют квот относят к тем, к кому есть государственный интерес. При этом следует рассматривать каждый случай отдельно. А для того, чтобы в кратчайшие сроки получить вид, нужно уметь грамотно составлять документы. Здесь помогут юристы.
Каждый год Кабмин Украины формирует распоряжение на определение ограничения максимального количества лиц, согласно основания иммиграции отдельно для каждого региона Украины. Это означает, что когда иностранец не успел прийти за свидетельством, придется ждать до следующего года.
Вне квоты на миграцию. Возможно ли оформить вид?
Да, но в следующих случаях:
- брак более 2 лет с гражданином Украины;
- родственники первого поколения (граждане Украины);
- иностранцы, которые имеют украинские корни (необходимо подтверждение);
- иностранцы, которые являются опекунами или попечителями украинских граждан (необходимые документы);
- пребывание иностранца в Украине является важным для государства.
Что дает вид ПМЖ
Иностранец может прибыть в Украину в любое время. Сроки пребывания не ограничиваются (при временном удостоверении — 1 год). Также больше не нужно делать визы, чтобы въехать на территорию Украины. А при устройстве на работу не надо оформлять разрешение.
Другими преимуществами является и то, что можно забыть об уплате консульского сбора и расхода средств на медицинский полис.
Документы для получения вида:
- заявление;
- паспорт (необходимо предъявить оригинал);
- разрешение на иммиграцию (подается копия);
- переведена страница паспорта с указанной информацией гражданина (должна быть заверена нотариусом);
- необязательно, но желательно оформлена виза типа Д;
- 4 матовые фото 3,5 х 4,5 см;
- квитанция об уплате госпошлины.
Документы проверят в течение недели. После этого примут решение. Оно же может быть, как положительным, так и отрицательным.
Итак, для того, чтобы получить вид на жительство в Украине, нужно иметь не только желание, но и основания. А также соблюдать правила, нормы и соответственно уметь грамотно составлять документы.
Информацию о консультировании по вопросам Миграционного права, Вы можете получить на сайте.