Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал плохие новости. Это сложно. Не менее сложно тому, кто о них должен сообщить. Чаще всего со своими проблемами обращаются к врачам, юристам. Предотвратить, исправить иногда возможно. Однако бывают ситуации, когда сделать ничего нельзя. Даже несмотря на то, что юрист взял все возможные для этого варианты. Вместо этого — негативные эмоции, возмущение, гнев клиента. Поэтому далее — плохие новости и умение деликатно сообщать о них клиентов.

Плохие новости. Осторожное сообщение

Быть конкретным

При менее понятной ситуации в целом клиент будет удивлен, что сделать ничего не удалось. Когда же объяснить конкретно и доступно, скорее всего клиент поймет, сколько работы было проведено.

Предложить альтернативу

Новости негативного характера необходимо сообщать так, чтобы разговор на этом не прекратился. Иными словами, не стоит человека оставлять в состоянии, выведенном из равновесия. Более того, с пониманием одиночества. Когда есть возможность предложить клиенту определенную альтернативу, стоит сказать об этом сразу. К примеру, шанс на подачу апелляции, проведения экспертизы и тому подобное.

В любом случае разговор следует попытаться закончить положительно.

Плохие новости. Не оттягивать момент

Перед важным сообщением не следует «ходить вокруг да около». Не нужно оттягивать момент. Однако это не значит, что нужно делать это слишком быстро. Непроницаемое выражение лица тут ни при чем. Главное быть сдержанным и спокойным. В противном случае будут нервничать оба. Когда же клиент захочет прервать разговор, чтобы задать вопрос или уточнить, то стоит дать возможность.

Продумать реакцию

Далеко не все могут адекватно воспринять неприятную информацию, тем самым держать себя в руках. Поэтому клиент может начать истерику, плакать, оскорблять, выливать гнев. Со стороны юриста должно быть умение справляться со всем этим. То есть деликатно и спокойно подойти к таким эмоциям. Тем самым конкретно объяснить ситуацию.

Подать ситуацию с другого ракурса

Иногда негатив можно уладить, позволив клиенту взглянуть на ситуацию с другого ракурса, найти положительные моменты. В таком случае самое главное предложенную версию обосновать, чтобы не имело вида отмазки или отвлекающего маневра.

Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на странице Ваш юрист.

Плохие новости: как клиенту о них правильно сказать?