Извечная борьба льготников с водителями наверняка и не достигнет конца. Все хоть раз в своей жизни присутствовали и даже становились участниками конфликтных ситуаций. Водитель — король маршрутки, пассажиры — его рабы. Что касается льготников, то еще хуже — никто. Да, это громкие слова, но правдивые. Водители особенно маршруток мало того, что пренебрегают правилами и еще и позволяют себе неприличное поведение, которое можно приравнять к животному уровню. Почему большинство себя так ведут? Какие они имеют права бросать обиды людям с особыми потребностями или ограниченными возможностями, людям, которые защищали и продолжают своими силами, душой бороться за жизнь украинского народа. Иными словами, людей, которые подпадают под льготные категории ставят ни во что. Часто хитрым способом, что у «меня уже есть такие, я что должен за всех платить?». И это нередко срабатывает … Чтобы больше не слушать эти бессмысленные крики, пассажир ведется грубо говоря на такую »правду». И редко кто спросит, где они, те льготники. Кто имеет право на бесплатный проезд, как объяснить неадекватное поведение водителя, куда обращаться за помощью — далее в статье.
Кто имеет право на бесплатный проезд?
Вместе с имеющимся соответствующим удостоверением право на льготный проезд имеют:
- ИНВАЛИДЫ I, II, III групп. Пенсионное удостоверение;
- инвалиды по зрению I-II групп. Удостоверение с подтверждением о назначении соцпомощи;
- ребенок-инвалид;
- одно лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида;
- ВЕТЕРАНЫ ВОЙНЫ. Участники боевых действий, в том числе АТОвцы. Удостоверение участника;
- инвалиды войны. Удостоверение инвалида войны;
- лицо, сопровождающее инвалида войны I группы. Соответствующее удостоверение;
- Пострадавшие вследствии Чернобыльской катастрофы. Внесенные в 1 категорию;
- граждане, внесенные ко 2 категории;
- дети с инвалидностью, связанной с катастрофой;
- Пенсионеры по возрасту;
- военнослужащие-инвалиды вследствие боевых действий, родители погибших или пропавших без вести (удостоверение погибшего);
- ветераны правоохранительных органов;
- дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, которые воспитываются или учатся в учебно-воспитательных и учебных заведениях. Единый билет;
- дети до 6 лет (без занятия отдельного места для сидения);
- дети из многодетных семей. Удостоверение ребенка.
Вас морально уничтожил хамовитый водитель, что делать?
Прямой обязанностью водителя является выдача талона. Конечно же, таким правилом никто не пользуется, может малый процент. Однако факт остается фактом, смотрим, что у нас на практике. Итак, картина выглядит так: имеем перевозчика и имеем льготников, за них государство не платит, поэтому деньги выделяет перевозчик. Исходя из этого, право на бесплатный проезд имеют двое пассажиров. И когда они показывают соответствующее удостоверение, это вызывает бурю эмоций у водителей. Последние часто врут, что в салоне уже находятся люди со льготами, потому что платить за кого-то не выгодно — удар по бюджету. Нередко мы можем слышать и угрозы и оскорбления.
Приведем примеры. За этот год несколько раз возникали неприятные инциденты с участниками АТО. С последним событие получило широкую огласку и привело к драке между водителями и АТОшниками. Итак, на предъявленное удостоверение участника боевых действий на Востоке, водитель отреагировал так: «Мало Вас убили там, еще и плати за Вас». Конечно, так ситуацию нельзя было оставлять. Поэтому возмущенная толпа защитников пришла на разборки к перевозчику. Закончилось дракой и обещаниями наказать водителя.
Нередки случаи, когда водитель насмехается над людьми с ограниченными возможностями. Типа, такая молодая, а уже пенсионерка; не хочешь платить — выходи, а не выйдешь — помогу. И было и такое, что водитель мог себе позволить распустить руки. Сам он пренебрег всеми возможными правилами, обязанностями, человечностью и все равно поднял голову, направленную на так называемую правоту. Вы же морально уничтожены, и в следующий раз уже подсознательно не захотите ввязываться в такое. Поэтому думаете, что лучше молча заплатить. Однако не стоит это делать только потому, что водитель-хам.
Куда обращаться и писать жалобы?
В Украине есть несколько законодательных актов об ответственности водителя. Это — законы «Об автомобильном транспорте», «О защите прав потребителей» и Правила предоставления услуг по перевозке автотранспортом. Согласно актам, пассажир имеет право на качественную перевозку и вежливое отношение.
В случае нарушения необходимо сначала зафиксировать время, когда произошел инцидент. Также номерной знак транспорта, дорожный участок, где это произошло. Для того, чтобы доказать свою правоту, лучше привлечь свидетелей (взять сведения о лицах, хотя бы двух). Далее — оформление жалобы. С ней можно прийти к самому перевозчику с требованием принять меры, обратиться в полицию, в Госслужбу по вопросам защиты прав потребителей, в Департамент транспортной инфраструктуры горсовета. Если же ситуация возникла в Киеве, то можно позвонить в контакт-центр по номеру 15-51.
Ответственность и наказание
Водителя могут отстранить от работы на время, привлечь к выполнению хозяйственных работ или забросить в ремонтную зону помощником автослесаря. Также существует дисциплинарное наказание — выговор, крайняя мера — увольнение. В зависимости от случаев, могут и взыскать админштраф или назначить более серьезное наказание.
Как вывод, все вышесказанное не касается всех водителей, однако большинство требует перевоспитания. Писать можно много, но все и так видно. От такой правды никуда не денешься, пока существует система вымогательства и наглости.
Информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.