Письменная претензия в процедуре взыскания долгов

Имущественный характер гражданско-правовых отношений предусматривает тот факт, что субъект ведения хозяйства рано или поздно столкнется с взысканием долга. Однако только от сторон зависит, как будет протекать данная процедура. А потому стоит выбирать эффективные методы решения данной ситуации. Сегодня речь пойдет о таком важном этапе процедуры взыскания долга, как представление претензии. На что следует обратить внимание и что делать, когда на такую претензию не реагируют?

Задолженность возникает в определенных обстоятельствах. Основания для того, чтобы она возникла, создают такие виды долгов : договорные и внедоговорные.

Договорные определяются тем, что одна из сторон не выполняет те обязательства, которые указаны в подписанном договоре. А внедоговорные предусматривают еще и подачу тех документов, которые доведут наличие долга (поскольку договора не было). Задолженности распространяются и на физические, и на юридические лица.

Есть две формы взыскания задолженности : добровольная и принудительная. Конечно, случаи добровольного выполнения данных денежных обязательств попадаются реже. Ведь должник лишен мотивации выполнить все условия для погашения задолженности.

Однако каждая процедура погашения долга начинается с того, что кредитор предлагает должнику добровольно исполнить свою обязанность. Для этого он посылает ему письменную претензию.

Это документ, который удостоверяет требование кредитора урегулировать нарушение его прав добровольно. Форма такой претензии произвольная, а требования к ее написанию прописаны в законе. Часто они вносятся и в договор.

Следовательно, претензия содержит:

  • Название заявителя претензии, его почтовые реквизиты, а также наименования той организацию, в какую данная претензия посылается. И почтовые реквизиты получателя. Также подается дата и номер претензии.
  • Обстоятельства, на основании которых возникла претензия, доказательства, что их подтверждают. Указание на акты, которыми регулируются.
  • Нарушения, совершенные должником, требования уплаты конкретной суммы.
  • Расчет претензии, сумма. А также негативные последствия для должника в случае невыполнения требований.
  • Документы в дополнении.

 Документы в подтверждение требований кредитора подаются в оригинале или же с удостоверенными копиями. Такая претензия рассматривается месяц.

В том случае, когда должник ознакомился с претензией, но не выполнил своих обязательств в определенный срок, есть все основания готовить исковое заявление. Такое заявление подается в хозяйственный суд. Основаниями его подачи являются споры юридических лиц, частных предпринимателей.

Иск может иметь несколько путей решения. К ним принадлежит наложение штрафа на имущество, запрет совершать определенные действия, прекращения продажи имущества, которое находилось под арестом. Чаще всего штрафуют имущество или запрещают осуществление определенных действий.

Следовательно, те дела, что в основе своей имеют взыскание задолженности, чаще всего решаются принудительным путем. Первым шагом в этой процедуре является послание претензии. Она имеет свои требования и обязательные пункты. Если такая претензия была проигнорирована должником, то стоит податься в суд с соответствующим исковым заявлением. В таком случае, претензия будет достаточным доказательством того, что должник был поставлен в известность о сумме долга, ознакомлен с требованиями кредитора, но не среагировал должным образом и задолженность осталась неуплаченной.

Письменная претензия в процедуре взыскания долгов
Метки: