Пенсионная реформа — актуальная тема для многих украинцев. Интересует даже тех, кому далеко до пенсии.
2018 начался с многочисленных изменений. По пенсионной реформе, то право на пенсию по возрасту в 60 лет появится у тех, кто имеет 25-летний страховой стаж. А минимальный будет увеличиваться на 1 год в течение следующих 10 лет, пока не достигнет 35 лет в 2028 году. В 63 года на пенсию могут выходить украинцы с 15-летним страховым стажем состоянию на 1 января 2018 года. Тем, кому 65 лет, смогут выйти на пенсию, если 1 января 2019 будут иметь 15-16 лет стажа. Лица без 15-летнего страхстажа, будут получать соцпомощь в 65 лет. Время выхода на пенсию, документы для оформления — далее.
Пенсионная реформа. Когда уйти на пенсию?
Пенсионную индексацию в 2019-2020 гг. будут осуществлять согласно парламентского решения. А в 2021 году — автоматически.
Относительно пенсий за выслугу лет, то их отменят. При этом оставят льготы тем, кто выходит на пенсию и только для определенных категорий населения. Будут назначать:
- работникам, имеющим вредную работу, тяжелые условия;
- людям с инвалидностью;
- матерям, которые воспитали 5 детей;
- лицам с инвалидностью с детства (в 50 лет);
- военным — участникам боевых действий (55 лет при 25-летнем стаже).
Минимальная гарантированная пенсия в Украине повысится на 11% — 1452 гривен.
Когда уйти на пенсию — инфографика

Документы, чтобы оформить пенсию
Пакет документов можно подать и в оригиналах, и в заверенных нотариусом копиях. Но только в оригиналах — о стаже, возрасте, зарплату. Относительно трудовой книжки, как подтверждение страхстажа — копию, заверенную предприятием работы.
Лицу следует предоставить:
- заявление-бланк, что предоставляет Пенсионный фонд, заполняет заявитель, когда подает все документы;
- заявление на выплату пенсии с помощью любого банка или почтового отделения;
- справку налоговой администрации о присвоении идентификационного номера;
- трудовую книжку или документы о стаже;
- справку о зарплате за период страхстаж до 01.07.2000. А с 01.07.2000 — индивидуальные сведения о застрахованном лице, выдает отдел персонифицированного учета;
- документы о предоставлении особого статуса лице (например. чернобыльское удостоверение);
- документы о месте проживания (регистрации) в случае представления документов в другой местности;
- цветную фотографию 4х6 для удостоверения.
В отдельных случаях нужны такие копии, как документ об образовании, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака.
Куда обращаться?
Тем, кто не работает, следует обратиться к ответственному за назначение пенсии органу по месту жительства.
А для тех, кто работает — в Пенсионный фонд с заявлением и через уполномоченное должностное лицо предприятия, учреждения. Иными словами, там, где работает человек (может быть бухгалтерия и отдел кадров).
Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на сайте Ваш юрист.