Все знают, что за детьми необходимо смотреть, особенно на дороге. Они бывают непредсказуемыми… Будто идет спокойно с родителями, а потом вдруг и побежал куда-то. В детских мыслях разобраться трудно, потому что они сами не знают чего хотят, а желания возникают в секунду, так же как и меняются. Поэтому родители должны беречь свое чадо, учить правилам дорожного движения, можно даже в игровой форме. Поскольку так детские головушки лучше запоминают. Почему необходимо надевать малыша в яркую одежду, чему учить и как — далее в статье.

Памятка для родителей и водителей. Светоотражающие элементы

Светоотражающие (световозвращающие) элементы — необходимые элементы на авто, велосипедах, специальной одежде пешехода, возвращают свет фар и привлекают внимание водителя.

Эффективно разместить световозвращающие элементы нужно ниже к земле.

Ближний свет фар имеет предел дальности освещения: чем ближе к объекту авто, тем выше поднимается граница освещения. Для того, чтобы быть хорошо видимым, необходимо, чтобы свет был снизу. Так у водителя будет больше времени на реакцию и торможения.

Также стоит, чтобы на ребенке были светоотражающие ленты.

В зависимости от условий торможения со скорости 60 км/ч тормозной путь может составлять от 25 до 150 метров.

Почему следует одевать детей в яркое?

Темная одежда совсем не видна, когда плохие погодные условия или ночью. Поэтому яркость — это заметность.

Выбирая яркое пальто, куртку, свитер, рюкзак и т. д., можно уберечь ребенка. Особенно, если на этих вещах будут светоотражающие элементы. Такое правило касается и взрослых.

Объекты на дороге, которые мешают водителю вовремя увидеть ребенка

Такими можно назвать: неправильно припаркованные авто; незаконно размещенные рекламные щиты или будки у края дороги. Они и могут стать причиной наезда на пешехода, поскольку ребенка через них не видно.

Ребенка стоит научить всегда останавливаться перед тем, как перейти дорогу. Такой простой рефлекс может уберечь жизни.

Спокойно переходить дорогу, не спешить, тем более не переходить.

Переходить дорогу через переход прямо, а не наискосок.

Родители же должны придерживаться этих правил, ведь дети копируют поведение взрослых.

Почему только знания не могут спасти детей?

Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста не способен полностью контролировать свое поведение. Поэтому может случайно появиться на дороге. При этом его поведение в стрессовой ситуации непредсказуемо.

У детей только с 9-10 лет формируются механизмы и способность к концентрации внимания, к адекватным действиям на конкретные раздражения.

Действия детей до 5-6 лет руководствуются обычно подкорковыми центрами. У детей неустойчивость процессов головного мозга, активность направлены на познание окружающего мира — склонность к отвлечению и импульсивного поведения. На дороге это может стать ценой в жизнь.

Для того, чтобы повысить безопасность детей, нужно больше рассказывать, играть, то есть учить в игровой форме, а также развивать внимание.

Игры, повышающие произвольную концентрацию внимания: разрезанные рисунки, рамки-вкладки, пазлы.

А групповые и парные игры: «съедобное-несъедобное», «ладушки», «Не говори так, не говори нет».

Формирование условных рефлексов

Для детей младшего дошкольного возраста важна наглядность. К примеру, можно 10 раз пройти на зеленый свет.

Для детей, которые хорошо говорят. Наиболее важно одобрение или объяснения словами. Нужно рассказать 5-10 раз ребенку 5-7 лет о необходимости проходить на зеленый свет для того, чтобы это было на сознательном уровне.

Для «неуправляемых» детей с 3-4 лет. Можно использовать формулу «стоп-остановись-подумай сделай».

Когда ребенок особенно невнимателен, то следует:

  • при разговоре смотреть ему в глаза;
  • делать акцент на том, что позволяете, а не запрещаете;
  • использовать меньше слов;
  • показывать наглядные примеры;
  • хвалить за внимательность.
  • модели поведения

Существует закономерность, что модель поведения взрослых в семье является основой жизненной позиции, характера ребенка, его комплексов.

По поводу дошкольного возраста, то здесь действует авторитет «отцы-дети». Со временем, когда дети накапливают собственный опыт и знания, формальный авторитет снижается.

Воспользуйтесь шансом, пока дети маленькие, расскажите о безопасности дорожного движения. Важно самым взрослым показывать пример.

Психологические травмы детей после ДТП

Прежде всего, важно отметить, что существует 2 типа человеческой памяти. Одна является быстрой, память функционирует от рождения, фиксирует первичное бессознательное восприятие событий. К примеру, ощущение сильного страха, боли. При этом отсутствует ощущение прошлого времени.

Другой вид — автобиографическая память. Появляется после 2 лет, когда ребенок начинает говорить, является частью сознательной реакции на событие. При этом воспоминания контролируемые, есть субъективное ощущение времени.

Сразу после ДТП ребенка чаще преследуют страх, тревога, нервозность. ДТП порождает сильный психофизический страх, потому воспоминания о травме всплывают самостоятельно, так же как и сопровождающие эмоции.

В большинстве случаев после дорожной аварии у детей развивается посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Для того, чтобы избежать неприятных воспоминаний ребенок боится и наотрез отказывается садиться в авто. Исходя из этого, появляются фобии, повышенная тревожность, депрессии, снижается активность. В таких случаях лучше обратиться за помощью психолога или психотерапевта.

Важно не бояться обращаться к врачам, ведь симптомы могут проявиться в совершенно нехорошем русле.

Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на сайте Ваш юрист.

Памятка для родителей и водителей: какие объекты мешают увидеть ребенка на дороге и почему только знания не способны спасти малыша?
Метки: