Охранная деятельность как специфический вид бизнеса

На сегодняшний день охранная деятельность пользуется большим спросом. А такой бизнес требует обязательного лицензирования. Что нужно для того, чтобы получить лицензию, как правильно ее оформить — далее в статье.

Охранная деятельность: основные аспекты

Охранная деятельность занимается предоставлением услуг по охране собственности и граждан. Если Вы решили начать свой бизнес в сфере охраны, то необходимо прежде всего получить лицензию. Выдают ее в Министерстве внутренних дел Украины (МВД). Решение по выдаче лицензии принимается в течение 10 дней. Сам же документ готовится в течение месяца. Срок документа — неограничен. Итак, лицензию выдает только МВД, только в бумажном виде. Запись о получении вносится в ЕГРПОУ. Документ выдается в условиях имеющегося персонала. После принятого решения, нужно заплатить государству — 1684 грн. Для каждого филиала или подразделения субъекта, нужно оформить лицензионную копию.

Предприятием может быть как физическое, так и юридическое лицо. Главное, чтобы с украинской регистрацией. Для того, чтобы получить лицензию, нужно соответствовать законодательным требованиям.

Преимущества

Охранная лицензия дает возможность реализовывать свою деятельность на законных основаниях по всей Украине. Вместе с тем появляется право предоставлять охранные услуги как для государственных, так и частных объектов. А также на рынке таких услуг быть конкурентоспособным.

Основные требования

Во-первых, важно, чтобы в штате охранников были действительно высококвалифицированные специалисты. Профессионалы свои дела должны быть:

  • совершеннолетними;
  • дееспособными;
  • гражданами Украины;
  • осведомленными и подготовленными;
  • несудимыми;
  • адекватными, физически здоровыми, не иметь алкогольной или наркотической зависимости, психических расстройств;
  • зарегистрированными по месту жительства.

В общем, персонал должен иметь соответствующие удостоверения с фото, инициалами, сроком действия и датой выдачи. Удостоверения без подписи руководителя и печати предприятия считается недействительным. На одежде должны быть признаки, удостоверяющие личность как охранника. Полученные во время работы видео- и фотоматериалы должны храниться не менее года. При этом граждане должны быть проинформированы на счет камер наблюдения в помещениях.

Во-вторых, оформляя документы, необходимо, чтобы среди персонала были как минимум двое работников, прошедших обучение и получили определенную категорию охранника.

Условие, которое влияет на получение лицензии

В штате должен быть тот работник, у которого стаж не менее 3 лет на правоохранительных должностях (органы внутренних дел, полиция охраны, СБУ; командные должности — ВСУ, военизированная охрана).

Не менее важное значение имеет высшее образование и трудовой стаж (3 года и более) на руководящих должностях (директор, заместитель, руководитель филиала или подразделения).

К тому же, должен быть специалист с высшим юридическим образованием, проработавший в охранной деятельности не менее 3 лет.

Документы для лицензии

Для того, чтобы ускорить процесс подготовки и саму процедуру оформления соответствующей документации, лучше нанять специалиста.

Итак, перечень документов:

  1. копия выписки из Единого госреестра юридических и физических лиц-предпринимателей;
  2. сведения из ЕГРПОУ, статистика;
  3. реквизиты банка;
  4. информация о специалистах:
  • копии паспорта;
  • трудовой;
  • диплома о высшем образовании;
  • документ, удостоверяющий, что работник судим;
  • копия сертификата с медучреждения (наркологический осмотр);
  • справка (копия) о психиатрическом освидетельствовании (предварительный или периодический);
  • копия справки о медицинском осмотре;
  • документ о квалификационном уровне охранника.

Охранная деятельность дает право:

  • использовать различные техсредства;
  • служебных собак;
  • транспорт реагирования, радиосвязь и тому подобное.

Запрещено:

  • использовать служебных собак в общественных местах, а при их участии должен быть проводник;
  • использовать имущество, которое разрешается только правоохранителям;
  • использовать символические элементы страны;
  • препятствовать работе правоохранителей.

Какую ответственность могут понести охранники?

  1. Административная. В том случае, когда нарушается порядок использования холодного или огнестрельного оружия. Штраф — от 170 гривен до 255 грн с конфискацией оружия. Также тогда, когда охранники работают без лицензии. Штраф — 17 000-34 000 грн, а также конфискация орудия производства, средств.
  2. Криминальная. Такую ответственность могут понести те, кто незаконно носит, сохраняет, покупает, изготавливает, сбывает или даже ремонтирует огнестрельное оружие, боевые припасы, взрывчатые вещества или устройства. За такое преступление лишение свободы от 2 до 5 лет. Если охранник злоупотребляет служебным положением, занимается взяточничеством или похищением и т. д. — наказание от 3 до 7 лет заключения.

Обязательное условие предоставления любых охранных услуг — письменный договор. Его необходимо заключить с заказчиком. Последний должен предоставить документы, удостоверяющие его права, если речь идет об имуществе.

Нельзя выдавать информацию о заказчике. Здесь действует принцип конфиденциальности. Если информация касается преступлений или когда заказчик является преступником, то скрывать это запрещено законом.

Сегодня далеко не все охранные компании придерживаются условий лицензии. Хотя по своей природе охрана и безопасность — это специфический вид деятельности и требует ответственности. Некоторые работают полулегально, а цены такие, что никоим образом не соответствуют качеству. Другая сторона таких профессионалов сознательно занижает цены для привлечения клиентов. Так или иначе, хорошая репутация появляется не просто так. Ее нужно заслужить!

Информацию о консультировании по вопросам Лицензии на охранную деятельность, Вы можете получить на сайте.

Охранная деятельность: в чем нуждается этот бизнес