Всем известно, что в сентябре состоялся митинг владельцев авто на иностранных номерах. Акция протеста была спровоцирована огромными штрафами. В соответствии с законодательством — могут достигать 300% от суммы растаможки. Исходя из этого, объединение Авто Евро Сила подготовило список требований к нардепам. Прежде всего, протестующие требовали доступно для украинцев растаможки автомобилей (до $ 500). Также их действия были направлены для того, чтобы власть больше не ограничивала ввоз машин эко стандартов Евро 2, 3, 4. Сейчас — не ниже Евро 5. Кроме этого, активисты требовали упростить оформление на таможне, ввести действенный механизм легализации уже ввезенных авто на еврономерах. В обращении было и просьба открыть на территории Украины пункты техобслуживания авто на литовских номерах. По словам активистов, таких машин у нас — не менее 1,5 млн. Однако этот вопрос остается спорным.

Ситуация выходит из-под контроля

Эксперты отмечают, что владельцы авто на еврономерах становятся неуправляемыми. Они нарушают ПДД, а при ДТП — от них и след простыл. Попытки решить этот вопрос уже предпринимались. Так в Раде были зарегистрированы законопроекты. Согласно документу №5567 нардепа Владимира Парасюка — введение так называемой абонплаты для автовладельцев. В месяц — от 0,3% -3,6% от стоимости полного растаможивания. Это означало, что водители смогут передвигаться по Украине законно, свое же авто растаможить в рассрочку. Для атовцев предусматривалась бесплатная легализация. 90 депутатов подписали такой законопроект. Однако в результате — его даже не внесли в сессионный зал.

В другом законопроекте (№ 5561 — Александр Шевченко, Тарас Батенко) речь шла об отмене эко стандартов для иностранных авто. Вместо них предполагалось ввести техконтроль или сертификацию. Следующим законопроектом № 5562 — совершенствование закона о льготном растаможивании авто (в Украине действует с 2016-го). Как предложение — убрать требование Евро-5 (машины не ранее 2010 года выпуска), а продлить срок с 2018 по 2020 гг. Кроме того, отменить ограничения. На сегодня разрешается ввозить не более 1 авто в год, в течение года его продавать нельзя.

Какова судьба этих документов? Ответ очевиден — без изменений в пользу автовладельцев.

Охота. Чем пытаются запугать водителей?

В Раде нерешенные вопросы называют недоразумением самих автовладельцев. Будто бы водители не хотят платить и нести любую ответственность за нарушение таможенного закона. К тому же, в дальнейшем те авто, которые будут попадать на арест площадки могут быть утилизированы. Вместе с тем, в ВР уже начали разрабатывать законопроект о полном запрете ввоза машин с иностранными номерами. Говорят, что его могут принять в ближайшее время. Какие будут еще способы решения этих вопросов — пока неизвестно.

Компромиссный меморандум. Почему транзитники от него отказались?

На территории Украины насчитывается от 64 тыс. до 3 млн нерастаможенных авто. Украинцы уклоняются от заоблачной суммы налогов, пользуются транзитным режимом. Последний означает то, что авто на еврономерах могут по закону находиться в Украине до 10 дней. По истечении срока, необходимо пересечь границу и въехать снова. Поэтому неудивительно, что такое ограничение пребывания и вызвало массовое возмущение среди водителей. Однако сейчас таможенная служба с полицией между собой слабо взаимодействуют. Правоохранители не могут отследить режим и основания пребывания того или иного авто на еврономерах.

Если более подробно рассматривать правила закона, то он предусматривает разрешение на 5 дней пребывания таких авто в одной области. 10 дней — передвижение в нескольких. Важно! Полицейские не имеют права останавливать авто на иностранных номерах, а также проверять, нарушены ли таможенные правила. Почему? Потому приписать штраф может только таможенная служба. Итак, 85 грн — за просрочку суток. 3400 грн — от 1 до 10 дней. 8500 — более 10. Когда за рулем авто находится украинец, а владельцем является иностранец — машину могут конфисковать. Арестовать в случае отказа уплатить штраф. Если же иностранец привез в нашу страну авто, а вернулся без него, таможенники Украины имеют право обратиться в страну правонарушителя и требовать наложить на него штраф. Авто без регистрации — объявить в розыск. Еще более жесткие меры наказания пока рассматривать не будут.

От главы налогового комитета парламента Нины Южаниной, поступило предложение, чтобы все авто на еврономерах (2000-2010 гг) легализовать. В Украине сегодня же запрещена растаможка машин старше 2010-го. Более того, в меморандуме говорится, что транзитникам закроют границу (отмена транзитного режима). При этом, отмечено, что после такого принятия решения — правоохранители трогать не будут.

Для тех, кто уже на европейском «коне» закон будет компромиссным.

Как продать нерастаможенное авто

Существует несколько важных правил:

  • оформлено на Вас авто на таможенной границе означает, что только Вы можете его вывезти за пределы, независимо то ли транзитный режим, или временный ввоз. В соответствии с этим, продать свое авто можно в случае вывоза. После этого ввезти его может любой;
  • согласно ст. 109 Таможенного кодекса Украины — легально можно ввезти или вывезти авто, получив письменное разрешение таможенников. При этом водитель обязуется соблюдать правила таможенного режима;
  • право собственности Вы можете получить только в случае госрегистрации на украинских номерах. Поэтому, если Вы попали в неприятную ситуацию, защитить свои права на авто Вы не сможете. Более того, документов, которые подтвердят договор купли-продажи, составить не сможете. Одним словом, все на «честном слове»;
  • если Вы длительное время не проходили техосмотр, не платили страховку, пренебрегали другими требованиями — возможно Ваш автомобиль уже слетел с регистрации. Поэтому вывезти его Вы не сможете, соответственно и продать;
  • Вам могут приписать 300% штрафа, если узнают о каком-либо участии в купле-продаже. Наложенный штраф можно обжаловать через суд.

Если Вас интересует юридическая консультация по решению споров относительно прав собственности, информацию Вы можете получить на сайте.

Охота на нерастаможенные авто — чего ждать украинцам?