Общение с коллекторами: как это сделать безболезненно для себя?

За последние годы для многих украинцев банковские кредиты стали чуть ли не способом выживания. В кредит берутся как квартиры, машины, бытовые товары, так и деньги на продукты. Когда же обязанность платить не выполняется, а сумма кредита не маленькая, то часто банки могут продать спецконторам долги. Те и занимаются возвратом денег. Однако нередко при этом прибегают к крайним мерам, например, угрозам. В нашей статье — правильное общение с коллекторами.

Общение с коллекторами. Как правильно это делать?

Коллекторы умеют выбивать долги и это факт. Более того, их не на шутку боятся. Однако вместо этого стоит знать, как противостоять психологическому давлению. Вместе с тем, свои права. Поэтому дальше правила общения.

1. Холодный разум

Всем известно, что основной задачей коллекторов является «выбивание» денег, то есть возврат долга кредитным учреждениям. Для этого специально обученные люди прибегают к провокациям. Они выводят из нормального состояния, сеют страх, могут эмоционально «задавить», угрожать как должнику, так и его родным. При этом звонят по несколько раз в день, особенно во время, уязвимое для человека (утро, поздний вечер).

Несмотря на это, должник должен ограничить себя в надоедливых звонках, избегать повышенных тонов с образами и тому подобное.

2. Показать, что есть осведомленность в законах

Нужно вежливо попросить предоставить следующие сведения:

  • по отношению к себе полностью ФИО, место жительства, место работы, должность;
  • название учреждения, в чьих интересах он работает;
  • подробности банковского соглашения (какая сумма займа и задолженность);
  • копия договора с кредитной организацией о получении прав на долг.

В случае угроз следует вести себя спокойно и достойно. Кроме того, можно написать заявление в полицию, прокуратуру, обратиться к юристам.

3.Общение с коллекторами. Записывающие устройства

Разговор можно записать, потому что возможно это станет доказательством неправомерных действий коллекторов. Так как последние об этом знают, то им следует сообщить о записи.

4.Апеллирование коллекторами по законам (невыполнение обязанности, мошенничество)

Доказать, что лицо намеренно уклоняется от уплаты кредитного долга почти невозможно. Когда хотя бы несколько раз вносил средства, мошенничеством это назвать нельзя.

5. Не озвучивать каких-либо сведений о себе и близких

Информация об адресе проживания, месте работы, наличии недвижимого имущества и т.п. может стать поводом для запугивания.

Стоит помнить, что коллекторы не имеют права звонить в 7 утра и после 11-ти вечера. А надоедливые звонки законом расцениваются, как преследование. Кроме того, звонки на работу можно приравнять к незаконному доступу к личной информации.

6.Общение с коллекторами. Визит домой

Прежде всего нужно проверить документы. Саму же разговор зафиксировать с помощью камеры, записать на диктофон. Когда документов так и не показали, то вызвать полицейских.

В случае угроз типа «постановкой на счетчик» пригрозить в ответ судом. Так как агентство не является кредитной организацией, начислением штрафов, пени заниматься права не имеют. И самое главное — ничего не подписывать!

Кроме вышеуказанного, у должника также есть законное право не открывать дверь.

Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на странице Защита интересов должников.

Общение с коллекторами: как это сделать безболезненно для себя?