На сегодня испорчена или несертифицирована продукция встречается часто. Однако не каждый об этом заявляет. Речь идет об иске в суд. Обман в магазине техники — это то, что можно услышать из реальных историй. То гаджет оказался испорченным, то вообще украденным. Сами же работники далеко не всегда соглашаются заменить товар или его обменять. Что делать в таких ситуациях, как отстоять свои законные права — далее.
Обман в магазине техники. Об этом нужно заявлять!
За последнее время значительно увеличилось бракованной или украденной техники.
Не так давно была неприятная ситуация, когда киевлянин купил электронную книгу в одном известном магазине техники. Пытался зарегистрировать. На что в службе поддержки сообщили, что устройство числится, как потерянное или украденное.
А этой зимой, когда вышел новый iРhone X украинцы столкнулись со многими нерабочими в нем функциями. Все это, конечно, обнаружили дома. Однако в магазин отнесли с просьбой отремонтировать или заменить. На это работники отправляли в сервисный центр. А уже там провозгласили, что в связи с открытием смартфона гарантия не распространяется. Таким образом, у покупателя ни нормального смартфона, ни какой-либо компенсации.
В подобных случаях доказать собственную правоту сложно. Хотя закон якобы на стороне потребителя, однако на практике мы видим совсем другое.
Правило 14 дней
2 недели для того, чтобы заменить или обменять товар является законным правом каждого покупателя. Контролирует же соответствующие процессы в стране Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. А главным документом является Закон «О защите прав потребителей». Кроме того, действует всеукраинская общественная организация «Союз потребителей Украины«, где всегда готовы помочь и защитить права потребителя.
Итак, если спокойный разговор с продавцом магазина техники является безрезультатным, то пишите письменную претензию. При этом укажите реквизиты адресата и отправителя, наименование. А также цену и дату приобретения товара, описание недостатков и предложения принятия мер.
Личное врученияе, почта, ценное письмо с уведомлением — все в помощь. А обращаться следует именно к соответствующей Госслужбе.
Чтобы не попасть в неприятные ситуации, лучше выбирать проверенные магазины. А товар смотреть на месте. Поверьте, даже, если понадобится час, никто не имеет права вас прогнать. Ну если конечно не закрывается магазин.
Покупатель должен запомнить главные правила для обмена товара. Среди них:
- вернуть, обменять или отремонтировать некачественный товар можно только при наличии чека. Поэтому не следует выбрасывать бумагу недель так 2 точно;
- товар нужно эксплуатировать правильно. Это для того, чтобы потом не возникли вопросы к вам вроде «вы сами его испортили», да и вообще из-за нарушения правил использования или хранения, получить компенсацию нелегко.
Обман в магазине техники. Обращение в суд
Идти в суд нужно с документами, чтобы подтвердить испорченность продукции. К тому же, и зафиксированный отказ продавцов каким-то образом отреагировать. В частности, это — экземпляр претензии с отказом, квитанции, чеки, накладные, гарантия и тому подобное. В таких делах судебный сбор с потребителя не взимается.
Правда украинцы не спешат обращаться в суд, так как, обычно, не знают своих прав.
Если Вам необходима правовая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на странице Судебные задачи.