Как известно, с 1 января вступает в силу постановление Кабмина об ограничении максимальной скорости движения транспорта в населенных пунктах до 50 км/ч.
В соответствии с Постановлением №883, максимальная скорость, с которой можно двигаться в населенных пунктах снижена с 60 км/ч до 50 км/ч. Такое ограничение действует во многих странах ЕС. А обоснованием такого решения является то, что более 80% ДТП происходит с участием пешеходов. В общем, с уменьшением скорости на 10 км/ч тормозной путь становится меньше. Соответственно и риск попасть под колеса авто. В нашей статье — будут ли штрафовать водителей за превышение скорости, готова ли наша полиция следить за порядком на дорогах.
Нововведения для водителей. Ограничение скорости
Как уже отмечалось выше, нововведения для водителей — уменьшение максимальной скорости до 50 км/ч вступает в силу с 1 января. Однако намерения чиновников пока далеки от реальности. Прежде всего, следует отметить, что в украинских копов нет возможности контролировать скорость движения, то есть правоохранителям не выдали сертифицированые для этого приборы. Получается, что водители могут ездить так, как и раньше?! Ситуацию, говорят, должен изменить другой законопроект — №5364. За него нардепы уже проголосовали. Он предусматривает введение фото- и видеофиксацию нарушений ПДД. Вместе с тем, в законе есть норма, по которой он вступает в действие через 180 дней после официального опубликования.
Так что если не примут новых законодательных актов, то еще полгода водителей не тронут за превышение скорости.
Почему именно такой лимит?
Улучшит ли ситуацию такое ограничение на самом деле вопрос открытый. А вот как насчет установленного лимита? От авторов законопроекта можно услышать, что решение обоснованное и объективное. Это можно связать с количеством ДТП, которое во многих случаях происходит именно из-за превышения скорости. Второе — такие правила действуют в странах ЕС. Что касается последнего, то вероятно не стоит сравнивать украинские дороги с европейскими. Ведь наши населенные пункты, авто и сам менталитет явно отличается.
Итак, почему именно 50 км/ч…
Соответствующий лимит установили с заботой о людях. По статистике, 80% ДТП с участием пешеходов происходит в городах, четверть — на переходах. А остальное — когда пешеход переходит дорогу в запрещенном месте.
Еще одним моментом является то, что водитель, который движется медленно сможет вовремя отреагировать на того же самого пешехода, который неожиданно выбежал на дорогу. То есть успеет остановиться. Исходя из этого, меньше скорость — меньше тормозной путь. Даже при столкновении это может сохранить жизнь.
Откуда взялись 50?
Эксперты, комментирующие соответствующее нововведение, ссылаются на рекомендации Всемирной организации здравоохранения. Они учитывают процент, по которому пешеходы выживают в случае наезда авто на разной скорости.
В реальной жизни водитель может увидеть пешехода, но времени избежать наезда не хватает. Отсюда и важнее другой показатель — длина остановочного пути для авто, которое движется на разных скоростях. К примеру, остановочный путь, в отличие от тормозного включает в себя и время реакции водителя, период срабатывания тормозной системы машины. Поэтому весомым следует учитывать именно это.
Ночью на неосвещенных улицах в лучи фар попадают не все участники движения, однако ниже скорость поможет избежать опасности наезда.
В чем польза ограничения?
Снижение скорости на 10 км/ч в населенных пунктах — незначительное. Однако физика движения такова, что эта цифра набирает большое значение. Например, остановочный путь легковушки на летних шинах, который движется по сухому асфальту, сократится с 45-ти до 35-ти метров. Во избежание наезда «десятки» не хватит. Однако предоставит дополнительное пространство для реакции. Даже при столкновении у пешехода будет больше шансов выжить, так как сила удара будет значительно меньше с 50 км/ч.
Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.