Нерастаможенные автомобили: конфискация машины и штраф

Нерастаможенные автомобили — наболевший вопрос для украинских водителей. Любителям таких авто стоит знать, что им грозит штраф — 420 000 гривен. Это — 300% обязательного таможенного платежа за езду на машине с иностранной регистрацией. Кроме штрафа, полицейские имеют право забрать нерастаможенные автомобили на штрафплощадки. А это для дальнейшей конфискации в государственный доход.

Соответствующее решение было принято Высшим административным судом Украины. Отныне и районные суды будут придерживаться такой позиции. В общем, размер штрафа зависит от того, сколько стоит пригнанная из-за рубежа машина. Были ситуации, когда сумма штрафа превышала 1 млн гривен.

Откуда чаще всего пригоняют авто, пропускные пункты, схемы ввоза авто — далее.

Нерастаможенные автомобили. Ввоз и использование без «растаможки»

Существуют две схемы:

  1. «На иностранца»;
  2. «Вечный транзит».

Если взглянуть с юридической точки зрения, то схема «вечного транзита» является лучшей. По украинскому законодательству о привлечении к административной ответственности водителей нерастаможенных авто, наблюдается недостаток. «Вечный транзит» — схема, позволяющая ездить на иностранном авто, не ограничивая себя во времени со сроками (без повторной оплаты штрафов). Принцип в том, что водитель платит штраф один раз. Это — 8500 гривен за нерастаможенное авто. После этого же законодательство не обязывает вывозить машину за пределы Украины. Таким образом, если складывается протокол и выносится постановление о наложении штрафа, пользоваться авто можно и дальше. Так как за одинаковую статью привлечь водителя к административной ответственности нельзя. Как исключение — машину забрали на штрафплощадку. Ведь оттуда вернуть нерастаможенное авто очень сложно.

Нерастаможенные автомобили. Откуда везут?

Чаще всего завозят в Украину из:

  • Литвы (номера LT);
  • Польши (номера PL);
  • Латвии (номера LV);
  • Венгрии (номера H);
  • Германии (номера D);
  • Румынии (номера RO);
  • Болгарии (номера BG);
  • Приднестровье (приднестровские номера).

Пропускные пункты через границу есть в:

  • Ягодин (авто из Польши)
  • Шегини — Медыка (Польша)
  • Грушев — Будомеж (Польша)
  • Краковец — Корчова (Польша)
  • Угринов — Долгобичув (Польша)
  • Смильница — Кросценко (Польша)
  • Гребенне — Рава-Русская (Польша)
  • Новые Ярыловичи — Новая Гута (Белоруссия).

Основными правилами, о которых следует знать, когда покупаешь нерастаможенное авто:

  • переоформить машину на еврономерах на нового владельца нельзя. Таким образом, договор купли-продажи не дает никакой гарантии и защиты со стороны государства;
  • если нерастаможенный автомобиль оформляется на украинца (любым способом), то новый владелец может встретить штрафы (ст. 485, Таможенный кодекс);
  • за незаконное использование машины на иностранных номерах ответственный тот, кто ввозит авто в Украину (транзитный режим или временный ввоз).

Легализация авто на еврономерах

Для того, чтобы легализовать авто на иностранных номерах, владельцу нужно заплатить единый сбор — 500 евро за одно нерастаможенное ТС. При этом машина не должна быть старше 10 лет. В противном случае растаможить нельзя. Для перерегистрации и получении украинских номеров дают до 3 месяцев.

Если Вам необходима юридическая помощь, информацию по консультированию найдете на сайте.

Нерастаможенные автомобили: конфискация машины и штраф