Споры между налогоплательщиками и налоговиками чаще всего случаются из-за налога на добавленную стоимость, особенно в отношении процесса блокировки накладных. В нашей статье — ситуации, которые могут привести к судебному обжалованию — от просроченных сроков до комиссионных последствий.

Налоговые накладные. Как их разблокировать?

Когда нарушены сроки сообщения

Система, которая направлена ​​на отлов мошеннических документов, часто блокирует накладные предпринимателей реального сектора экономики. После того, как налоговую накладную обработают, плательщику присылают квитанцию, содержащую информацию о регистрации НН или о блокировании.

Очень часто квитанция об отказе в регистрации НН приходит вовремя — на следующий день или еще позже.

Такие же действия налоговиков прямо нарушают нормы Налогового кодекса, поэтому могут быть обжалованы в судебном порядке. Однако практика с этим еще не сталкивалась. Поэтому на сегодня эффективный способ воздействия — жалоба бизнес-омбудсмену. К тому же, плательщик НДС после того, как получит квитанцию ​​о блокировании, вправе предоставить фискалам все документы, подтверждающие, что операции в накладной реальны.

Дополнительный налог

По Закону предприятие может предоставить свои объяснения в течение 365 дней. Но при этом возникают неприятности — многократные попытки зарегистрировать налоговую накладную и применения штрафных санкций за незарегистрацию.

Исходя из того, что компания неоднократно регистрирует одну накладную, то необходимые пояснения для инспекторов. Лучше, не бросать на самотек незарегистрированную накладную, а обратиться в комиссию ГФС или суд. Это для того, чтобы случайно не появились штрафы. Вместе с тем, заблокирована накладная ограничивает рабочее движение — у покупателя нет права взять налоговый кредит.

Комиссионные последствия

После того, как плательщик предоставит объяснения, ГФС рассмотрит материалы и в течение 5 дней должен дать ответ. Однако таких сроков редко соблюдают. В Кабмине на это свое мнение — слишком большие коррупционные риски в такой процедуре.

При комиссионном отказе, плательщик может в течение 10 дней обжаловать решение. В свою очередь, комиссия отреагировать в такой же срок.

Интересно, что причину отказа или одобрения в регистрации налоговой накладной не объясняют. Соответственно, никаких рекомендаций. Однако решение можно обжаловать в суде.

К тому же, появилось постановление Киевского окружного административного суда от 13 ноября 2017 №810, что это не соответствует критериям четкости и понятности, не является мотивированным, поэтому подлежит отмене.

Хотя у нас отношения между плательщиками и налоговиками регулирует не Закон, а практика! А с системой электронного администрирования нет пока обобщения.

Также можно компенсировать убытки, которые понес плательщик, когда накладную блокировали. Все это может иметь место, однако каждый случай индивидуален.

Информацию о консультировании Вы можете получить на странице Обжалование решений налоговых органов.

Налоговые накладные: как их разблокировать — способы