Сейчас справку о доходах можно получить даже не посещая налоговую инспекцию.
На веб-портале Государственной фискальной службы Украины (ГФС) работает Электронный кабинет плательщика. С его помощью у физических лиц есть возможность получить справку о доходах онлайн. Как это сделать — далее в статье.
Налоговое право. Порядок действий для получения справки онлайн
Первый шаг: необходимо войти в «Электронный кабинет плательщика (ЭКП)». Для этого следует нажать на эту ссылку или скопировать и вставить в строку браузера адрес http://cabinet.sfs.gov.ua:
Второй шаг: нажать «Вход в личный кабинет».
Третий шаг: выбрать для загрузки личный электронный ключ (ЭЦП).
Четвёртый шаг: ввести пароль для ключа в нижнем поле и нажать кнопку «Войти». Если все удалось, то появится надпись «Ключ считан».
Пятый шаг: нажать вкладку «Заявления, запросы для получения информации».
Шестой шаг: выбрать подразделение «Запрос о суммах выплаченных доходов из Госреестра физлиц — плательщиков налогов для заполнения налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах».
Седьмой шаг: заполнить форму запроса, предоставив информацию. Стоит обратить внимание, что данные о суммах полученных доходов и суммы уплаченных налогов в электронном виде предоставляются за последние 3 года (поквартально). Для получения данных за последний квартал нужно подождать около 60 дней после завершения квартала.
Восьмой шаг: подписать запрос ЭЦП и отправить.
Девятый шаг: выбрать способ получения ответа — в электронный кабинет, на электронную почту, почту или в отделение ГНИ.
Для того, чтобы проверить сформирован ли запрос, можно просмотреть раздел «Отправленные документы». А в разделе «Входящие документы» есть возможность проверить полученную квитанцию. В этот же раздел «входных документов» пришлют «Ответ о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов из Госреестра физических лиц — плательщиков налогов». Ее же можно загрузить или сразу распечатать.
Если возникли вопросы по поводу работы Электронного кабинета плательщика, то можно получить консультацию по телефону: 0800 501007 или онлайн — infozvit@sfs.gov.ua.
Как получить Электронную цифровую подпись?
ЭЦП можно в аккредитованном центре сертификации ключей в составе Информационно-справочного департамента ГФС. Услуга является бесплатной. Также это можно сделать в банковских отделениях. Для того, чтобы оформить и загрузить ЭЦП времени уйдет мало — от 10 до 30 минут.
Следует подать следующие документы:
- заполненную Регистрационную карточку для физического лица/физического лица — предпринимателя (2 экземпляра);
- копию паспорта или копию свидетельства о месте проживания или копию паспорта гражданина другой страны с переводом;
- копию карточки налогоплательщика (если есть).
С ЭЦП в дальнейшем можно получать справки о доходах в Электронном кабинете; подавать декларацию доходов онлайн; пользоваться электронными сервисами государственных органов власти, в том числе ПФУ и Минюста и тому подобное.
Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на странице Налоговое право.