Наверное каждый знакомый с ситуацией, когда пришел в магазин за хлебом, а вышел с двумя пакетами. Придя домой, спрашиваешь себя — зачем и как произошло. На самом деле это сделали маркетологи. Их работа и заключается в том, чтобы поощрить потребителя к приобретению товара. Манипулирование потребителями происходит хитро, действует на подсознательном уровне. Какие детали имеют психологическое воздействие — далее в статье.

Манипулирование потребителями. Не нужно, но покупаем — почему?

Для того, чтобы товар продавался, значение имеет каждая деталь. В частности, форма, текстура, запах, вкус и тому подобное.

Мультисенсорное восприятие предметов. Зрение

1. Цвет

Мы скорее обратим внимание на яркую картинку, чем на черно-белую. Нам нужны яркие эмоции, теплые цвета. С ними чувствуем себя комфортнее, по сравнению с холодными тонами.

2.Взгляд

Вещь должна быть не просто красивой. Более привлекательной будет, если правильно расположена. Так или иначе, наибольшее внимание привлекают дети и животные. Относительно модели, расположенной на рекламном постере, то зритель смотрит вслед за ней. То есть, когда прямо, то чаще всего это взгляд в глаза, чем на товар. Читать текст до конца не все хотят, поэтому важны первые информационные строки.

Слух

Музыка в торговых центрах, как мило и уютно. Думаете, просто так?! На нас влияет не только композиция, но и заданный ритм. 130 ударов в мин — люди буквально бегают по залу. Когда же 90 ударов — медленно лавируют.

Обоняние

Ммм, запах, подумаете о себе и пойдете в сторону к нему. Запах имеет свойство сильного влияния на покупателя. Ведь информация о нем идет сразу в кору головного мозга. При этом сохраняет в памяти образ определенных продуктов. Спросите себя, любите ли, как пахнет свежеиспеченный хлеб, фрукты, дерево, новые книги…

Например, маркетологи Apple намеренно создали запах для всей техники. Каждый раз, когда человек заходит в магазин, срабатывает память о запахе. А вот Диснейленд применяет неприятные запахи. Это для того, чтобы уменьшить очереди.

Прикосновение

Хочется приобрести товар, что приятен на ощупь. Об этом знают маркетологи и способствуют созданию правильной текстуры. Иными словами, товар должен соответствовать гармонии женщины, мужчины. Температура также важна. Это наталкивает покупателя на принятие положительного решения. Тепло — это безопасность. Горячий напиток — расслабление. И здесь человека гораздо легче убедить, чем, например, при употреблении холодного напитка.

Язык

Сегодня на полках можно встретить товары, переведенные на нескольких языках. Однако с таким подходом продвинуть можно не всю продукцию. По исследованиям, родной язык ассоциируется с домом, родными и близкими. Иностранные языки — в представлении чего-то драгоценного и статусного.

Манипулирование потребителями. Непринужденная подмена

Вы пришли в магазин за джинсами размера «m». Но они оказались большими. В этот момент Вам дают «s». И что оказалось, они идеально на Вас сели. Вы приятно удивлены и подсознательно подумали, что не зря худели. И скорее всего вернетесь в этот магазин еще раз. Такие эмоции, к счастью или к сожалению, запускают в ход известные бренды. Им выгодно, чтобы Вы так думали и покупали одежду меньшего размера.

Статус

Потребители подсознательно любят дорогие товары. Ведь ассоциация — особенность и качество. Быть в тренде, при этом уверенным — стратегия, которую внушают маркетологи. Например, Apple создают именно стиль жизни. То есть, иметь такой телефон — это значит быть крутым. Только потом потребители учитывают функции техники.

Цель производителей — не доведение товара качественным, а убеждения покупателей, что большинство так думает.

Категоризация

Потребители привыкли навешивать ярлыки на товары — это хорошо, а это плохо. Отсутствие ГМО, большое количество витаминов, диетический майонез — все это покупает потребителя. Ведь последний прокручивает в голове, что это полезно и безопасно.

Таким же способом действуют и рекламы. До определенного товара приставляют известную личность и продают его. Это же сам Дэвид Бекхэм пользуется шампунем Clear, подумаете Вы и приобретете товар.

Привычка

Надоела реклама, больше ее видеть не можете? Но смотрите или просто помните. Всем известно психологическое воздействие рекламы на сознание людей. Однако мы с этим практически ничего сделать не можем. Не уяснив, идем за товаром, что рекламируют.

Примем во внимание привычный нам магазин, где ежедневно покупаем продукты. Приходим, а товары перемещены. Что происходит — дискомфорт. Так же, это касается и цен. Мы привыкли покупать одни и те же товары и часто не обращаем внимания на стоимость. Поэтому по инерции их покупаем.

Манипулирование потребителями. Эмоции

При покупках чего-либо играют такие основные эмоции, как страх, голод и сексуальное желание/стремление быть привлекательным. И здесь происходят манипуляции всего ценного — потери здоровья, имущества, работы, близких и тому подобное. Поэтому для маркетологов нет проблем продать страховой полис, лекарства, средства для ухода и т. д. А стремительное желание быть красивой позволяет рынку соответствующих услуг процветать.

Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.

Манипулирование потребителями: почему мы покупаем ненужное?