Лицензия требует подачи соответствующих документов в орган лицензирования. И уже после получения такого разрешения хозяйственная деятельность считается действительной и может осуществляться по закону. Но бывает так, что процедура выдачи дубликата лицензии просто необходима. Что стает причиной? Например, потеря или же повреждение лицензии. И так, получаем дубликат разрешения.

Если предприниматель потерял лицензию, он обязан заявить об этом в орган лицензирования. Такое заявление предусматривает добавление квитанции за уплату стоимости дубликата лицензии.

А повреждение документа, кроме заявления о дубликате, предусматривает возвращение лицензии, которая стала непригодной. И, конечно, оплату изготовления новой лицензии. Срок действия дубликата не вычисляется, как новый, а продолжает срок старой — поврежденной или утерянной — лицензии и не имеет права действовать дольше.

Что же делать в тот период, когда заявление только подано, а дубликат лицензии еще не выдали? Все просто. Предприниматель подает заявление с нужными документами в орган лицензирования, а в период между подачей и получением,  деятельность осуществляется с помощью специальной справки, что позволит беспрепятственно продолжать свою деятельность. Ее подписывает администрация органа лицензирования.

Однако не стоит волноваться, период между обращением  и получением дубликата лицензии очень короткий — три рабочих дня выделяется на то, чтобы орган лицензирования издал новое разрешение вместо той лицензии, что была утеряна, повреждена.

В лицензионном реестре тоже отражаются эти действия. Вносится запись о том, что предыдущая лицензия утратила законную силу осуществления деятельности. Запись подтверждает действующий статус дубликата и вносится за один рабочий день после его выдачи. Оплату стоимости дубликата лицензии вносят в бюджет государства, и она составляет пять необлагаемых налогом минимумов.

Каждый субъект хозяйственной деятельности подает заявление для оформления лицензии и, как результат, получает свое лицензионное дело. Работники органа лицензирования хранят в ней все ведомости, что касаются выдачи таких разрешений, а также дубликатов, переоформления лицензий, нужных документов.

Журнал учета заявлений и выданных лицензий фиксирует запись о том, когда документы пришли на обработку. Все виды хозяйственной деятельности, что подлежат получению лицензий, имеют свой журнал учета.

Этот журнал вмещает факты о предпринимателе, о подаче заявления и дате решения, в результате которого лицензию выдают или же отказываются ее выдавать. Записи вносятся и о том, когда выдаются копии  утерянных лицензий.

Как видим, процедура получения дубликата лицензии имеет свои особенности. Дубликат можно получить при потере и если предыдущая лицензия повреждена.

О том, что нужно для оформления лицензии можно узнать от специалистов проекта «Ваш юрист». Они не только проконсультируют вас, но и возьмутся за получение лицензии для вашего дела — будут общаться с органом лицензирования и подадут нужные сведения для того, что достичь желаемого результата. Юристы предлагают пакет услуг.

Дубликат лицензии и как его получить? Подаем заявление