Потребительские права — это то, о чем должен знать каждый. Ведь все мы ежедневно покупаем различные товары. Таков наш образ жизни, чтобы удовлетворять потребности. Мы подстраиваемся под современность и уже давно пользуемся Интернетом, с помощью которого можно сделать многое. В частности, приобрести определенную вещь. Онлайн-покупки — это удобно и легко. Правда, не всегда безопасно. Все мы знаем, как тысячи людей попадают на крючок мошенников. Но многим непонятно, как защитить себя. В нашей статье — как не бояться и платить в Интернете.

Потребительские права. Оплата в Интернете

Несмотря на большое количество мошенников, которые разгуливают в Интернете, мы боимся, что станем следующей жертвой. Однако не все. Когда же встает вопрос оплаты онлайн и указания своих персональных данных многих это настораживает. Некоторые ученые приравнивают такое состояние к фобии.

Какие данные, когда расчет картой?

Требование банков и платежных систем — введение имени и фамилии владельца карты, ее номер, код проверки подлинности карты (на обратной стороне 3-значный код), срок действия. СVC или CVV2 — дополнительная защита от мошенников. Ведь при краже карты с ее 16-значным номером без 3-значного кода деньги снять не получится. Другое дело, когда работают хакеры. И то нужно очень хорошо постараться.

Потребительские права. Для чего нужны данные?

Парадоксом является то, что соответствующие сведения необходимы для защиты от мошеннических действий. Платежные системы MasterCard и Visa являются системами безопасности 3D Secure и SecureCode. Они убеждают банки, что оплачивает сам хозяин карточки. Запрос — введение одноразового пароля, где банк высылает смс на номер, указанный при регистрации счета.

Когда в интернет-магазине нет 3D Secure

В таком случае проводится обычный набор данных, который расположен на персональной карточке. Однако так преступник сможет что-то приобрести без дополнительного пароля. Сейчас же магазинов, которые не поддерживают 3D Secure становится все меньше. Потому что любой компании невыгодно, чтобы возмещать убытки, которые нанес мошенник. Но риски, что с карточки снимут деньги все еще существуют. Поэтому стоит поинтересоваться, поддерживают ли интернет-магазины соответствующую систему:

Уменьшение рисков

Не стоит хранить в одном месте мобильный/гаджет с кошельком. Так же, как и платежную карточку, набор одноразовых паролей. Наиболее надежный способ, если человек часто путешествует — попросить в банке гаджет, чтобы генерировал пароли.

Когда же лицо не хочет или боится показывать в Интернете персональные данные, можно завести спецвиртуальную карту, чтобы делать покупки. Такую карту выпускает Visa и MasterCard. Ее не привязывают к основному счету. Перед каждым приобретением нужен перевод необходимой суммы. Хотя виртуальная карта является дешевой, чтобы пользоваться, однако для обычных магазинов не подходит.

В общем, существуют различные электронные платежные системы (к примеру, PayPal). Они упрощают процедуру покупки в сети Интернет. При этом, покупатель не должен каждый раз вводить свои данные, потому что система уже их знает. Нужно только логин/пароль и в некоторых случаях введение одноразового пароля 3D Secure.

Когда же все-таки кто-то умудрился воспользоваться счетом и осуществить покупку, то необходимо не теряя времени обратиться в отделение банка. Ведь именно он ответственен, но до тех пор, пока не выяснит иначе (когда Вы сами себя подставили, например, рассказав пароль). Если приобрели вещь, где нет поддержки 3DSecure/SecureCode, то банк может потребовать этих денег у магазина. В случае, когда пострадавший обратится позднее дня после списания, банка имеет право не возмещать убытки.

Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.

Потребительские права: как безопасно платить в Интернете?