Нередко между специалистами, которые сотрудничают с компаниями как ФЛП возникают финансовые споры. Как их решить, на что необходимо обращать внимание, когда подписывается договор — далее в статье.

ФЛП-сотрудники. Порядок действий решения конфликта

Переписка и сбор доказательств

Прежде всего, следует понимать, что соответствующие отношения регулирует не трудовое законодательство, а нормы хозяйственного права. А действовать нужно именно как предприниматель.

Необходимо для начала проанализировать ситуацию, а проблему решать постепенно. Начать можно с письма. Его следует отправить в компанию с предложением обсуждения задолженности. В случае игнорирования, нужно переходить к правовому механизму, например, претензии.

Претензия

Этот документ означает примерно следующее — «верните деньги, иначе обращусь в суд». К тому же, в претензии можно указать посчитаную пеню (если в договоре есть), 3% годовых и инфляцию при невыполненных денежных обязательств. Претензия по сути пригодится и во время судебного заседания.

В документе следует описать аргументированные требования. Даже если на претензию не ответили, предварительное представление продемонстрирует последовательность действий стороны истца в ходе судебного спора.

Кроме претензии, стоит собрать доказательства предоставляемых услуг, а также имеющейся задолженности.

Наиболее действенным доказательством является Акт оказанных услуг. Его же попросит любой судья. В случае отсутствия документа, необходимо собрать доказательства, подтверждающие факт оказания услуг (письма по проекту, отзывы работодателя). Иногда у работников могут быть на руках данные системы тайм-трекинга, электронные письма от работодателя, который принимал услуги.

Не стоит спешить в суд

Компания легко может расторгнуть договор с предпринимателем. Поэтому специалисту лучше обезопасить себя, а в рабочих моментах не пренебрегать внесением договорных поправок, уточнениями технических заданий (ТЗ), сохранением писем. Это и может послужить гарантией.

ТЗ — это главный документ, в нем фиксируются требования. Стоит не только согласовывать, но и фиксировать промежуточные результаты, а переписка необходима для их качества.

В общем, необходимые любые доказательства, подтверждающие, что ФЛП сделал все правильно. А невыплата средств — проблема работодателя.

Следует как можно больше уделять внимание договору, который заключают стороны. В Акте приема-передачи оказанных услуг должен быть четко указан объем и сроки предоставляемых услуг. Заказчик оплачивает гарантированный минимум за предоставленные услуги. К тому же, должен быть указан порядок предъявления претензий по качеству и объему услуг; штрафные санкции, когда финансовые обязательства в сроки не выполнены.

В договоре лучше требовать прописать такие вещи как:

  • обязанность компании предоставлять все необходимые материалы для работы, чтобы любое просрочки со стороны ФЛП из-за отсутствия материалов не считали нарушением договора;
  • переход прав интеллектуальной собственности не тогда, когда создаются объекты, а с момента оплаты труда (чтобы не было задержек);
  • возможность расторгнуть договор досрочно по инициативе ФЛП. Он должен предупредить компанию за определенное время (чтобы предприниматель не был обязанным работать, пока не закончит проект);
  • перечень конфиденциальной информации (чтобы публикация о задержке оплаты ни была нарушением);
  • переписка (может послужить в будущем доказательством).

Исходя из вышеописанного, если ФЛП не уверен в своей правоте, то лучше не начинать вражду. Когда доказательств достаточно, то можно идти в суд. Вместе с тем, помощь юриста не помешает.

Испытательный срок без договора

Бывает, что компании берут работников на испытательный срок, не оформляя договор. А после того, как срок вышел, со специалистом прощаются. Конечно, без обещанного вознаграждения. В этом случае можно написать исковое заявление в суд.

Согласно законодательству, для работодателя предусмотрены жесткие санкции. Это может быть штраф в 30-кратном размере минимальной з/п. Основание — допущение работника к работе без оформления трудовых отношений.

Как вывод, всегда следует внимательно читать то, что подписываете. Свои слова не бояться отстаивать. Однако, чтобы наказать недобросовестного заказчика, необходимо собрать доказательства.

Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете найти на странице Взискание заработной платы через суд.

ФЛП-сотрудники: что делать, когда уволили, не заплатив?