«Евробляхи» — проблемный вопрос, который не перестает беспокоить украинских водителей. Ни они, ни власть не могут прийти к компромиссу. Об этом подумали нардепы и приняли два законопроекта. Первый — уменьшение акцизов на импортные авто. Второй — усиление контроля за «евробляхами». Что изменится, какой будет стоимость растаможивания авто еврономерах — далее в статье.
Евробляхи. Что изменится?
В Государственной фискальной службе подсчитали, что на начало лета 2018-го в Украине больше 315 000 автомобилей, имеющих иностранную регистрацию. Из них 125 000 — с нарушенным сроком пребывания. На этот счет у таможни отмечают, что водители на таких авто не только нарушают законы, но и создают опасную ситуацию на украинских дорогах.
В свою очередь работники Нацполиции констатировали, что полисы обязательного страхования приобрели лишь 198 000. Владельцев же 315 000. К тому же, вспоминают и о ДТП. За прошлый год цифра аварий с участием таких авто пересекла 10 000.
В общем, главный соблазн покупки машин из-за рубежа — это стоимость, которая значительно ниже, чем в Украине.
Сколько же заплатят автовладельцы?
По новым правилам, акцизный налог на импортные авто будет рассчитываться по установившейся формуле. Для бензинового двигателя — 50 евро. Для авто на дизеле — 75 евро.
К примеру, оформление авто 2011-го с бензиновым двигателем, объемом 1600 см³ стоить 560 евро. (50 евро х 1,6 (1600 см3 / 1000) х 7 лет = 560 евро).
С дизелем объемом 2000 см³ и возрастом 10 лет растаможка придется заплатить 1500 евро. (75 евро х 2 (2000 см3 / 1000) х 10 лет = 1500 евро).
По мнению авторов, новая расчетная система акцизного налога будет значительно меньше, чем сейчас. А также напрямую зависит от возраста автомобиля. Надеются, что это станет стимулом для украинских водителей покупать более новые машины.
Впереди еще второе чтение. В случае принятия, говорят, украинцы выигрывают. Но те, что хотят ввезти авто возрастом до 2010-го или с двигателем большого объема.
«Евробляхи». Ответственность за нарушение
На нерастаможенных авто ездить можно, но недолго и не на шутку рискуя. Когда законопроекты примут, у полицейских появится больше полномочий. В частности, проверка таких авто. Тем самым, тесное сотрудничество с Государственной пограничной службой. Будет происходить так: работники таможни будут передавать правоохранителям информацию о нарушениях транзитных сроков, а те отслеживать авто. При этом выписывать штрафы.
В общем, за один день просрочки — 170 гривен. За три дня — 850 грн. Если таможенные правила нарушены в пределах месяца, то придется заплатить 170 000 гривен штрафа. Даже хуже «отдать» авто по судебному решению.
Относительно предпринимательской деятельности, осуществленной на нерастаможенных авто (напр., такси), водителю грозит дополнительный штраф — 34 тысяч грн.
Вынужденная мера для решения проблемы. Вот так называют эти законопроекты сами авторы.
Информацию о консультировании Вы можете получить на странице Юридическое сопровождение.