С начала нового года начался новый этап подачи электронных деклараций (далее — е-декларация). В Национальном агентстве по предупреждению коррупции напомнили, что их представление по 2017 продлится до 1 апреля. Согласно статье 45 Закона Украины «О предотвращении коррупции», госслужащие и другие декларанты должны ежегодно до 1 апреля подавать заполненную на официальном веб-портале Нацагентства декларацию за прошлый год. По форме, то ее определяют в Национальном агентстве.

Е-декларирование. Что должен сделать декларант?

Прежде всего, необходимо провести проверку электронки. Она указана в личном кабинете Единого госреестра деклараций лиц, уполномоченных выполнять функции государства или местного самоуправления.

Далее следует проверить срок действия, а также то, как работает Ваша электронная цифровая подпись (ЭЦП) для работы с Реестром. Чтобы получить информацию о сроке действия ЭЦП, нужно загрузить усиленный сертификат собственного ЭЦП с сайта аккредитованного центра сертификации ключей (АЦСК). Затем надо нажать на сертификат (двойной клик, левая кнопка мыши в окне), посмотреть, сколько будет действовать соответствующий сертификат. В случае истечения срока, ЭЦП использовать нельзя. В этом случае стоит обратиться к АЦСК для получения новой электронной подписи.

После того, как получили новый ЭЦП, следует попасть на страницу входа в Реестр (https://portal.nazk.gov.ua), далее воспользоваться ссылкой под названием «Я потерял/изменил свой частный ключ». Там где поле «Текущий адрес», необходимо отметить электронную почту, с помощью которой состоялась регистрация декларанта в Реестре, нажать кнопку «Выслать код для восстановления».

На еленктронку должно поступить письмо об изменении ЭЦП. Выглядит такое Изменение ЭЦП | ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ДЕКЛАРАЦИЙ». Чтобы изменить подпись, следует перейти по ссылке, указанной в письме. После, в поле ЦСК выбрать аккредитованный центр сертификации ключей, где был получен новый ЭЦП. Далее — выбрать файл нового ЭЦП и указать пароль от нового ЭЦП, нажать кнопку «Изменить ЭЦП». Если операция прошла успешно, должно появиться сообщение о рассмотрении заявления. Ее же рассматривают, как правило, в течение суток.

Объекты недвижимости деклараций

В соответствии с п. 2 ч. 1, ст. 46 ЗУ «О предупреждении коррупции», в декларацию следует внести те сведения по объектам недвижимого имущества, принадлежащего декларанту и его семье. Это может быть право частной собственности, общая собственность или та, которая находится в аренде.

В таких сведениях должны быть:

  • данные о виде, характеристику имущества, место нахождения, дату вступления имущества в собственность, аренду или иное право пользования, стоимость, владение или пользование;
  • если недвижимость является общей собственностью, то сведения необходимо указать о всех совладельцах. Или же это может быть наименование определенного юрлица, тогда следует указать код Единого госреестра юрлиц и ФЛП. Когда же недвижимость находится в аренде или  имеет иное право пользования, сведения указываются и о владельце соответствующего имущества.

Нужно ли декларанту указывать в разделе «Объекты недвижимости» сведения за регистрацией проживания?

По закону, декларант обязан указывать все объекты, которые принадлежат ему, семье. А правами пользования могут быть:

  • аренда;
  • сервитуты;
  • право пользования земельным участком для с/х нужд (эмфитевзис);
  • право застройки земельного участка (суперфиций);
  • содержание, залог, пользование на основании доверенности, гендоверенности далее.

Исходя из этого, необходимо задекларировать все объекты недвижимого имущества, несмотря на стоимость, то аренда или иное право собственности.

В общем, регистрация — это информация, вносится в реестр территориальной общины, документы, к которым следует внести сведения о местожительстве или пребывания (указывается адрес). Соответствующая информация вносится в Единый госдемографический реестр, порядок которого установлен Кабмином.

Чтобы оформить регистрацию, необходимы документы, подтверждающие, что данное лицо действительно проживает на определенной территории. Подтвердить факт может право собственности, судебное решение о предоставленном праве пользования жильем, договор аренды, т. д. Если эти документы отсутствуют, то процесс регистрации может произойти только тогда, когда согласие даст владелец / владельцы.

Кроме вышеописанного, следует указать об объектах недвижимости, где проживает декларант. Даже когда субъект декларирования не имеет права собственности на это помещение.

К тому же, необходимо заполнить информацию о существующих совладельцах, если имущество является совместной собственностью.

Нужно ли задекларировать объекты недвижимости, если декларант пользовался ими в течение года, однако по состоянию на 31 декабря — нет?

Стоит отметить, что недвижимое имущество, незавершенные объекты следует декларировать в соответствии с их наличием по состоянию на последний день отчетного периода.

К примеру, подавая ежегодную декларацию обьектов состоянием на 31-е прошлого года не находились во владении, пользовании или собственности декларанта и его семьи, то в декларации их не должно быть. Даже если находились с соответствующим правом в течение определенного времени отчетного периода.

Нужно ли декларанту-ФЛП указывать сведения о доходе от бизнеса, информацию о финансовой помощи и сообщения об изменениях состояния имущества?

Субъект декларирования обязательно должен сообщить о доходе (неважно, подлежал ли налогообложению) на сумму, больше 50 прожиточных минимумов и установлена ​​для трудоспособного лица на 1 января.

В случае полученных кредитов, займов, возвратной беспроцентной финансовой помощи в течение отчетного периода, декларант должен указать об этом в разделе «Доходы, подарки,» Прочие доходы «(указать конкретный доход).

Когда же кредит или заем на последний день отчетного периода не были полностью выплачены, то в разделе «Финансовые обязательства» следует об этом указать.

Если Вам необходима помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на странице Бухгалтерское обслуживание ФЛП.

Е-декларирование 2018: что необходимо сделать декларанту?