Водители, внимание! В украинских министерствах новая инициатива. На этот раз — запрет парковаться на тротуарах жилых кварталов, то есть во дворах. В Минрегионе говорят, речь идет пока о новостройках, а вместо машин будут стоять детские площадки, зоны отдыха и газоны. Стоит ли бояться украинским водителям — далее в статье.

Дворовая автореволюция. Что стоит за новой инициативой правительства?

Предлагают запретить проектировать и организовывать автопарковки на территориях ЖК. Парковочные места рекомендуют размещать подальше от зон, где играют дети. Как альтернатива — подземный или специально отведенный для этого наземный паркинг.

Относительно вторичного жилья, то возникнет проблема, потому что физически разместить такие паркинги рядом с домами практически невозможно. А если построить за 3-4 кварталы, то в чем смысл иметь собственное авто, так как придется подъезжать или долго к нему идти. При этом, выдвинули идею убрать десятки старых гаражей и заменить их на многоэтажные паркинги. На первом этаже сделать складское помещение. Другие — под машины. Водители, которые уже имеют гаражи, получат бесплатное место на паркинге и помещение под склад.

Напоминаем, что все это предложения и идеи. Вместе с тем, видение Европы в Украине. То есть, если менять что-то, то согласно зарубежному опыту. Однако здесь есть немало нюансов. Одним из них — привычка людей и неготовность следовать новым правилам. Иными словами, европейцы поняли, что им не нравится такая картина, когда машины друг на друге и нигде пройти. Поэтому и осознанно сделали по-другому. Однако так называемое созревание произошло еще в 70-х гг. В Украине же хотят, чтобы человечество поняло сразу.

Эксперты такого же мнения — эта идея безусловно правильная, однако механический перенос даже лучшего европейского опыта будет неэффективным, пока украинцы самостоятельно не поймут, что так будет лучше.

Против закона работает растущая автомобилизация страны. В 2015-м в Киеве зафиксировали 217 автомобилей на 1000 жителей, а в 2017 году — 257. Это очень стремительный тренд роста. Существует мнение, что такие цифры через приобретение авто на еврономерах. Поэтому логично, что чем больше машин, тем больше их во дворах и на обочинах.

Где же их оставлять?

В столице около 30 000 легальных паркомест. При этом в киевской сети более 600 000 активных авто. Куда бы водитель не уехал, вероятно припаркуется, нарушив правила. С другой стороны, неужели работают законные варианты? В Украине часто принимают законы, где строгость компенсируется необязательностью их исполнения. Так же и это нововведение выполнить сложно, потому что без механизма его реализации и отсутствия поддержки людей ничего не стоит.

Так или иначе, предложение хорошее, однако с сознательным ограничением украинцев. То есть каждый из нас должен понять, что это нужно, а иначе быть не может. Так что, давайте, в первую очередь, начинать с себя! Что касается наших чиновников — создайте нормальные условия для восприятия любых изменений.

Информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.

Дворовая автореволюция: новая инициатива правительства снова «напугала» водителей