В последнее время в бизнесе становится достаточно распространенным такое явление, как стартап. О нем говорят и пишут. Почти каждый второй становится стартапером и продвигает свои удачные и не очень идеи. Имеет ли стартап свои особенности? И почему завоевал такое внимание не только бизнесменов, но и потребителей? Это дань моде или действительно новый шаг вперед в мире бизнеса?
Этимология слова «стартап» берет начало из английского языка — «start up». Это значит «запускать».
Таким термином называют компанию, которая находится в процессе создания и которая имеет бизнес идею, что тоже нуждается в продвижении. Творцы стартапа исследуют рынок сбыта и ищут пути реализации своего продукта или услуги.
Вообще такие компании могут действовать в любой сфере, но чаще всего явление стартапа связывают с онлайн-бизнесом или сферой высоких технологий.
Широкое употребление такого понятия началось из предприятия двух студентов — Паккарда и Хьюлетта, что было основано в 30-тих годах 20 в. Свое дело они назвали start up. Эта компания существует и сейчас, только мы ее знаем как — Hewlett — Packard или же HP.
И правда, среди потребителей распространенное мнение, что стартап — это явление интернет-ресурсов. Самыми популярными стартапами сейчас считаются такие — Youtube, Википедия, а также социальные сети, которые собрали сторонников по всему свету.
Другие же связывают этот термин с IT- сферой. А к самым известным стартапам зачисляют Microsoft, Apple, Google. Они тоже начинались из крошечных команд небезразличных людей, которые верили в свою идею и продвигали ее.
Следовательно, понятие стартапа имеет разнообразные толкования. Чтобы разобраться в этом предлагаем перечень черт, которыми владеет такое начинание :
- Приоритетом является новый продукт. Часто основой стартапа становится новая идея, инновационные методы. Это всегда рискованно, ведь предусмотреть реакцию потребителей на такой продукт сложно.
- Бизнес идея должна быть интересной. Идея здесь выступает в качестве особенного ресурса, который дорого стоит, если имеет перспективу воплощения.
- Воплощают идеи молодые люди. Часто творцами таких маленьких компаний являются молодые люди, которые еще не имеют достаточной материальной базы, зато владеют незаурядной энергией и креативом.
- Команда всегда идейная. Поскольку бизнес только в начале своего развития, очень важно иметь инициативную команду, которая будет действовать творчески и работать за идею, а не только из-за прибыли.
- Финансовые трудности. Недостаток средств на воплощение идеи не всегда обязательная составляющая стартапа, но часто становится на пути молодых и амбициозных творцов. Именно поэтому команда и ищет заинтересованных инвесторов.
Стартапи имеют и свою классификацию по разным признакам. Например:
- Стартапи, что копируют иностранные идеи и воплощают их на своей почве. К ним принадлежат социальные сети.
- Стартапи, которые ориентируются на монополию на рынке сбыта. Они вытесняют конкурентов путем, например, ценового преимущества какого-то продукта.
- Новаторские стартапи с туманными перспективами. Риск внедрения таких проектов чрезвычайно большой, но в случае успеха можно добиться огромных прибылей.
Как видим, стартап таки занимает свою нишу в сфере бизнеса. Это шанс для молодых специалистов, которые имеют неисчерпаемый запас идей, амбиций и желания создавать что-то новое. Это шанс и для инвесторов, что, заметив перспективную идею и вложив в нее деньги, могут сами получить прибыль.
Если вы молоды и у вас есть свежая идея — смело воплощайте ее, а в регистрации бизнеса вам помогут в проекте «Ваш юрист».