Чего не должен делать контроллер и какие права имеет пассажир?

Большинство украинцев практически ежедневно пользуются общественным транспортом. Пассажиры знают, какими переполненными бывают маршрутки, метро, ​​троллейбусы, иногда неприветливые граждане и сами работники. Нередко возникают и неприятные случаи, конфликты. С чем это связано? Банально, утром кто-то наступил на ногу и не извинился. Еще хуже, когда за Вами пришел контроллер. Представьте ситуацию… Час пик, нигде стоять, а тем более приобрести билет у кондуктора. И тут появляется он, контроллер, и начинает обвинять вас в нарушении правил, а за безбилетный проезд — приписывает штраф. Как отстоять свои права, чего не должен делать контроллер, штрафы — далее в статье.

Что делать, когда не успели заплатить за проезд?

Работа кондуктора заключается в продаже билетов и проверке льготных документов. Пока транспорт едет до следующей остановки, работник должен обойти весь салон, то есть обслужить всех пассажиров. Однако в переполненном транспорте такого не бывает. Если транспорт без кондуктора, то должна быть информация о его отсутствии. Вы же без билета или просто не успели его закомпостировать. Обычно, дотянуться до исправного компостера довольно сложно. Толпа еще не успела выйти из салона, как появляется контроллер. Его волнует только наличие факта, что Вы безбилетник. Поэтому Ваши оправдания его не волнуют. Чтобы быстро выполнить свои служебные обязанности, Вам выписывают штраф и заставляют его заплатить на месте. Как действовать? Что говорить?

На что имеет право пассажир?

Во-первых, Вы должны убедиться, что контроллер является настоящим. Согласно правилам, у работника при себе должно быть служебное удостоверение, нагрудный знак (жетон, карточка) с личным номером контроллера, прикрепленным на лицевой стороне верхней одежды. Также квитанции установленного образца, средства, необходимые для измерения веса и линейных размеров багажа. До того, как проводить проверку, контроллер должен сообщить водителю транспорта, показать документ. Вместе с тем, в дорожной документации сделать отметку проведенного контроля.

Пассажир имеет право требовать предъявления удостоверения, сведения о работе, местонахождение, телефон предприятия.

Контроллер по правилам Киевпастранса, может на месте взыскать штраф в 20-кратном размере. После оплаты работник должен предоставить квитанцию. Безбилетный проезд — это админнарушение, а соответствующий протокол не составляется. Заплатив штраф и само собой за проезд, Вы можете ехать дальше. Вас же выгонять из транспорта не имеют права.

Это все конечно хорошо, когда ситуация разрешилась следующим образом. А вот что делать, когда у Вас нет денег или просто налички? В этом случае составят протокол и отвезут в полицейский участок?! Стоит знать, что такое решение возможно лишь при явном нарушении общественного порядка, дебоширстве и т. д.

Если принимать во внимание Правила пользования трамваями и троллейбусами, то согласно приказу № 329 Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального украинского хозяйства говорится, что пассажир в случае отказа оплатить штраф, может быть высажен на следующей остановке. Однако на практике такое неповиновение может быть наказаным, а правила на то и являются правилами, чтобы их нарушать. Не так ли?

Если логически подумать, то в вышеупомянутой ситуации должен быть и другой выход. К примеру, составление акта на месте. В нем указать нарушителя и его домашний адрес. Штраф придет к Вам домой, а Вы можете его как заплатить, так и обжаловать в суде. Для последнего нужны свидетели, которые смогут подтвердить, что Вы не являетесь нарушителем. Конечно, такой вариант не понравится системной работе контролеров.

Обвиняют, потому что билет несколько раз прокомпостированный?

Одноразовый билет должен быть прокомпостированный один раз. Это правда. А вот, если прибор неисправен или мы боимся, что той дырочки не видно и пробиваем еще раз, то оказываемся правонарушителями?! И снова штраф? Как говорит эксперт «Киевпасстранса», о неисправном компостере должны сообщить. Его же заменят на новый, работающий. А вот такой билет считается недействительным. Сама система с компостером устарела, поэтому скоро все должны перейти на электронные билеты. Именно Городской совет и определит, какими будут тарифы и как можно будет приобрести такие билеты. Иными словами, в ногу с современностью, вернее идем в Европу. Некоторые элементы электронного билета уже существуют. Доступные на линиях скоростного трамвая, городской электричке. В 6-м автопарке давно уже стоят валидаторы, а электронной картой можно произвести оплату.

До конца года планируют наладить договорные отношения с компанией, которая выиграла тендер. Поэтому электронный билет не за горами! Методы такой оплаты будут доступны с помощью банковской карты, карточки киевлянина, специального электронного билета, который можно будет пополнять.

Следовательно, действия контролеров прописаны в законодательных актах, кондуктора — в должностных инструкциях. За превышение служебных обязанностей Вы имеете право обратиться к руководству или в суд.

Вас не имеют права выталкивать или заставлять заплатить штраф, если Вы заявили, что выйдете на следующей остановке. Если штраф оплатили — Вам должны выдать квитанцию. Протокол не оформляется. В случае злостного неповиновения, контроллер с кондуктором могут вызвать правоохранителей. Однако всегда следует помнить, что Вы личность и не должны ни «прогибаться», ни опускаться до уровня животного. А выход из конфликтной ситуации есть всегда. Поэтому будем людьми!

Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.

Чего не должен делать контроллер и какие права имеет пассажир?