Защита прав потребителей — закон, который регулирует товарные отношения между потребителем и продавцом/производителем. Особенно сегодня самым популярным способом совершения покупок есть Интернет. Найти товар, не выходя из дома — это удобно и легко. Однако, как насчет безопасности?! Всем известно, что в Интернете часто обманывают людей. То ли товар не соответствует действительности, или же сам продавец, за лицом которого может работать настоящий мошенник. Однако как распознать? Можно, если знать несколько простых правил. Как обезопасить себя и не стать жертвой мошенников — далее в статье. Если же Вы хотите открыть свое дело с помощью Интернета, то информацию о консультировании можете найти на странице Регистрация ЧП.

Защита прав потребителей. Интернет-покупки = безопасность

Прежде всего, следует отметить, что специального закона по Интернет-покупкам в нашем государстве не существует. Для таких вещей прописаны нормы Гражданского кодекса Украины — положение относительно договора купли-продажи. К тому же, действует украинский Закон «О защите прав потребителей». Рядом с ним, Всеукраинская общественная организация «Союз потребителей Украины».

Осуществить покупку с помощью Интернета это равносильно заключить договор, но на расстоянии (дистанционная связь). Поэтому особой разницы с обычным договором нет, так каждый день мы их укладываем, когда покупаем продукты, товары для дома, технику, мебель и т.д. В магазинах нам должны выдать чек и гарантийное письмо, когда это нужно. Такие документы — это доказательства, что товар приобрели. А также возможность отстоять свои права.

Так же и в Интернет-магазинах. Находим сайт, выбираем нужные вещи, изучаем информацию. Далее связываемся с продавцом, спрашиваем то, что интересует (производитель, сертификация и т.д.) и заказываем. Затем способы оплаты. По правилам, товар приходит и если при осмотре все хорошо мы оплачиваем. Зато нам выдают чек или квитанцию, где есть печать (ФЛП, ООО), гарантийный талон с указанием срока. Однако, как показывает практика, нередко продавцы хитрят. Говорят, что приобрести товар можно только заранее оплатив его. И тут начинается самое интересное… Товар пришел, но не тот. Это в лучшем случае. Потому что бывает, что покупатель остается ни с чем.

Защита прав потребителей. Как проверить, реальный ли продавец?

Покупателю необходимо обратить внимание на то, есть ли на сайте продавца контактные данные. Это — адрес, телефон, вид деятельности. В свою очередь, продавец имеет обязанность предоставить информацию о наименовании, места нахождения и порядке принятия претензии.

В случае доступной на сайте информации, покупатель может проверить, есть ли продавец в Едином госреестре юрлиц, физлиц-предпринимателей и общественных формирований. Для этого существует сайт — https://usr.minjust.gov.ua/.

Когда же на сайте указан лишь номер с названием сайта, то в таком случае покупатель не будет иметь никаких прав, чтобы вернуть деньги, обжаловать действия.

Заранее платить не нужно. Более того, верить, что товар придет. Кроме того, покупатель имеет право на расторжение договора и возврат товара в течение 2 недель. Но товар должен иметь первоначальный вид.

Неудачная покупка

Потребитель имеет право на обращение в отношении мошенничества в правоохранительные органы. Также может обратиться в Госслужбу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (http://www.consumer.gov.ua). К сожалению, на практике вопросы решаются очень редко. Поэтому лучше сразу написать претензию, указав начисление штрафа, если конечно есть контакты продавца, подтверждение оплаты. Далее идти в суд. Стоит знать, что за исковое заявление судебный сбор потребитель не платит.

И смешно, и плакать хочется — ожидание и реальность

кофта
Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.

Защита прав потребителей: безопасные Интернет-покупки