По статистике прошлого года 58 400 дорожно-транспортных происшествий произошло из-за нарушения правил маневрирования. При этом погибли 199 человек. 658 человек погибли из-за превышенной скорости. Вождение в алкогольном состоянии привело к 155 смертельных случаев. Другими «популярными» нарушениями стали — недодержаная дистанция, нарушение правила проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, невыполненные требования по сигналам регулирования. В полиции утверждают, что проблема в отношении вождения в нетрезвом состоянии — критическая. Однако бывает, когда ДТП произошло по вине пешехода. В любом случае водителю необходимо помнить о базовых действиях, которыми нужно руководствоваться, когда авария.

Права водителей. Памятка о том, как действовать в случае ДТП

1. Включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки.

2. Сохранить транспортные средства, поврежденное имущество и расположение участников ДТП в таком состоянии, в котором оно находилось после ДТП до приезда сотрудников ГАИ.

3. Принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

4. Вызвать гаишников для обязательной регистрации происшествия, составления протокола и схемы ДТП.

ДОКУМЕНТЫ подписывайте только в случае полного согласия.

5. Желательно сфотографировать место происшествия, взаимное расположение транспортных средств, повреждения автомобилей участников ДТП.

6. Записать реквизиты свидетелей и других участников ДТП — регистрационные знаки других автомобилей, ФИО водителей, адреса проживания, контактные телефоны.

7. Принять все возможные меры для уменьшения размера убытков.

8. Предоставить пострадавшим третьим лицам информацию о телефоне и адреса страховой компании, где получали полис ответственности автовладельца. Вместе с тем, предупредить пострадавших о ремонте, который может проводиться только после проведения представителем страховой компании осмотра поврежденного автомобиля (имущества).

9. Как можно быстрее сообщить о случае в страховую компанию (не позднее 48 часов после аварии), следует обратиться в круглосуточный аварийный центр страховой компании. Если водитель не мог, потому что пострадал (требуется медсправка), то продление сроков допускается.

10. Если ДТП обусловлено с аварийной службой компании, то дождаться вместе со всеми участниками приезда аварийного комиссара, который поможет в вопросах эвакуации, ремонта транспорта.

11. Заполнить бланк сообщения о страховом случае.

12. Передать своему страховщику или отправить по почте заказным письмом все письменные документы (письма, требования, вызовы), полученные от третьих лиц в связи с вредом.

13. Страхователь не имеет права брать на себя ответственность по возмещению убытков, если нет письменного согласия страховой компании.

14. Водитель обязуется неукоснительно выполнять все указания страховой компании относительно оформления документов, определения размера ущерба и его возмещения.

15. Если страхователь (водитель) предоставляет неполные или недостоверные сведения о совершенном ДТП, то в страховой компании право отказать в выплате страхового возмещения.

Обращение в аварийную службу Страховщика

Необходимо сказать следующее:

  • номер и срок действия договора;
  • номерной знак транспорта;
  • имя и фамилия водителя;
  • контактный телефон;
  • место и обстоятельства ДТП;
  • сведения о потерпевшем лице (ФИО, адрес, марка, модель и государственный номер автомобиля, контактный номер телефона потерпевшего).

Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на сайте.

Права водителей: памятка действий в случае совершенного ДТП