Нередко встречаются случаи, когда попадается некачественный товар. А вернуть его не всегда можно. Особенно, когда недостатки были обнаружены не сразу. Нюансы, о которых должен знать каждый потребитель — далее.

Некачественный товар. Как вернуть?

Прежде всего, не следует медлить! Далее действия потребителя, когда подсунули некачественный товар или даже целую партию.

Некачественный товар. Недостатки замечены сразу

Ситуация, когда привезенный товар сразу был обнаружен с недостатками. Здесь стоит сказать курьеру о своем отказе принимать товар. При этом акцентировать внимание на недостатках. Попросить выйти на менеджера. Главное ни в одном документе не поставить свою подпись. Ведь этим засвидетельствуете свое согласие.

Такие действия имеют место при полной уплате товара или при доставке. Если это касается последнего, то отказаться давать деньги, пока не устранят недостатки. Не следует падать духом в случае оплаты полной стоимости. Ведь ситуацию исправить можно.

Некачественный товар. Недостатки замечены позже

То ли недостатки не сразу заметили, или же просто не сориентировались, разрешить ситуацию можно.

Для этого следует связаться с менеджером. Объяснить ему ситуацию и указать на недостатки. Сказать, что когда товар не заменят или не вернут деньги, то будет жалоба. То есть обратитесь к обществу, которое занимается защитой прав потребителей.

В случае, когда ситуация не разрешилась сразу, стоит попробовать следующее.

1.Написать письменную претензию на имя предпринимателя (он указан в чеке на товар). К этому приложить копию квитанции о покупке, а также копии всех документов на товар, имеющиесь в наличии. Далее распечатать (должно быть 2 экземпляра) и предоставить в магазин, в котором приобрели товар, под подпись и печать уполномоченному.

Работник магазина, что принял претензию имеет обязанность поставить на экземпляре свою подпись, печать. При этом отметить ФИО, должность и дату принятия. Со своей стороны потребитель должен указать свой номер телефона.

Если отказывают в принятии претензии или не ставят отметку

К тому же, нет времени, чтобы прийти в магазин. В таком случае можно отправить претензию заказным письмом на юридический адрес предпринимателя. Такая информация есть в реестре, что имеет открытый доступ. Кроме того, не помешает отправить и в адрес магазина, где осуществлялась покупка. Таким образом, на руках будет почтовая квитанция об отправке претензии. Это же является непосредственным доказательством действий потребителя.

2.Написать письменную претензию в службу защиты прав потребителей. К претензии следует добавить соответствующий чек, все документы приобретенного товара, копию претензии к предпринимателю и тому подобное. Претензию также следует вручить уполномоченному человеку под подпись и печать. Или отправить заказным письмом по почте, указать свой телефон для связи.

Есть еще один вариант — обращение в суд. Иногда без этого не обойтись.

Итак, каждый потребитель должен знать:

  • в случае отсутствия претензий также есть право на возврат товара в течение 14 дней. Однако в том виде, который имел при покупке. Об этом говорится в статье 9 Закона Украины «О защите прав потребителей«;
  • срок исковой давности споров относительно недостатков купленного товара — год. Это статья 258 Гражданского кодекса Украины;
  • в случае с некачественным товаром у потребителя есть право на возврат денег и расторжение такого договора, замене товара. Об этом говорится в статье 8 Закона Украины «О защите прав потребителей»;
  • если существует требование вернуть деньги, то это должны сделать в течение 7-дневного периода и в полном размере;
  • когда же заменить приобретенный товар — сразу или в течение 14 дней. Если товар сейчас отсутствует — в течение 2 месяцев с момента предъявления требования.

Если Вам необходима юридическая помощь, информацию о консультировании Вы можете получить на странице Юридический анализ.

Некачественный товар: о чем должен знать каждый потребитель?
Ваш юрист